Политический кризис в Беларуси повышает риски для макроэкономической и финансовой стабильности - Fitch Ratings
<p> МИНСК, 16 декабря - ПраймПресс. Политический кризис в Беларуси повышает риски для макроэкономической и финансовой стабильности, в частности, через дополнительное давление на международные резервы и ситуативный отток депозитов. Об этом говорится в пресс-релизе международного рейтингового агентства Fitch Ratings. </p> <p> </p> <p> «Усиление политических волнений в Беларуси может обусловить дополнительное давление на международные резервы и привести к оттоку депозитов, что повышает риски для макроэкономической и финансовой стабильности. Альтернативные источники финансирования и запас денежных средств сглаживают риски, связанные с финансированием, на ближайшее время», - говорится в сообщении. </p> <p> </p> <p> Как отмечает Fitch Ratings, политический кризис в Беларуси, последовавший за августовскими президентскими выборами, негативно сказался на международных резервах и банках, что привело к пересмотру агентством в ноябре 2020 г прогноза по долгосрочному рейтингу дефолта эмитента Беларуси в иностранной валюте «B» со «Стабильного» на «Негативный». </p> <p> </p> <p> Агентство допускает возможность усиления политического кризиса и соответственно - риски новых социальных волнений, забастовок, дополнительной дипломатической напряженности в отношениях с западными странами и потенциально более жестких индивидуальных и экономических санкций. </p> <p> </p> <p> «Мы ожидаем ослабления международных резервов относительно сопоставимых стран в 2021-2022 гг, в то время как снижение доверия внутри страны будет оказывать давление на ликвидность у банков. Дальнейшее ослабление белорусского рубля может негативно повлиять на динамику долга ввиду высоких валютных рисков, а также на качество активов и капитализацию банков», - прогнозирует Fitch. </p> <p> </p> <p> По мнению экспертов агентства, политический кризис может также привести к увеличению политического давления на Национальный банк Беларуси в плане поддержки экономического роста. Это, в свою очередь, «может создать неопределенность в отношении направленности политики и риски для улучшений в плане макроэкономической стабильности, достигнутых в последние годы благодаря повышению согласованности монетарной и фискальной политики и политики в области заработной платы». </p> <p> </p> <p> Агентство напоминает, что Беларусь удовлетворила основную часть своих потребностей в финансировании на 2020 г еще до наступления острой фазы политического кризиса в августе. Соответственно, и краткосрочные фискальные риски, и риски в области внешнего финансирования являются сдержанными ввиду доступности альтернативных источников финансирования и запаса денежных средств. На Китай и Россию (включая Евразийский фонд стабилизации и развития) приходится основная часть существующего внешнего долга, а также погашений внешнего долга, предстоящих в 2021-2022 гг. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, Fitch Ratings 13 ноября 2020 г подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Беларуси в иностранной валюте на уровне «В», ухудшив его прогноз до «Негативного» со «Стабильного» в ситуации внутриполитического кризиса. После этого Fitch произвело аналогичные действия в отношении ОАО «Банк развития Республики Беларусь», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «БПС-Сбербанк», ОАО «Белорусский банк развития и реконструкции «Белинвестбанк», ОАО «Банк БелВЭБ» и ООО «Евроторг». Также Fitch пересмотрел со «Стабильного» на «Негативный» прогноз по рейтингу финансовой устойчивости (РФУ) страховщика Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия, Белорусского республиканского унитарного предприятия экспортно-импортного страхования, Белорусской национальной перестраховочной организации и подтвердил их РФУ на уровне «B». </p>
2020-12-16
Primepress
МИНСК, 16 декабря - ПраймПресс. Политический кризис в Беларуси повышает риски для макроэкономической и финансовой стабильности, в частности, через дополнительное давление на международные резервы и ситуативный отток депозитов. Об этом говорится в пресс-релизе международного рейтингового агентства Fitch Ratings.
«Усиление политических волнений в Беларуси может обусловить дополнительное давление на международные резервы и привести к оттоку депозитов, что повышает риски для макроэкономической и финансовой стабильности. Альтернативные источники финансирования и запас денежных средств сглаживают риски, связанные с финансированием, на ближайшее время», - говорится в сообщении.
Как отмечает Fitch Ratings, политический кризис в Беларуси, последовавший за августовскими президентскими выборами, негативно сказался на международных резервах и банках, что привело к пересмотру агентством в ноябре 2020 г прогноза по долгосрочному рейтингу дефолта эмитента Беларуси в иностранной валюте «B» со «Стабильного» на «Негативный».
Агентство допускает возможность усиления политического кризиса и соответственно - риски новых социальных волнений, забастовок, дополнительной дипломатической напряженности в отношениях с западными странами и потенциально более жестких индивидуальных и экономических санкций.
«Мы ожидаем ослабления международных резервов относительно сопоставимых стран в 2021-2022 гг, в то время как снижение доверия внутри страны будет оказывать давление на ликвидность у банков. Дальнейшее ослабление белорусского рубля может негативно повлиять на динамику долга ввиду высоких валютных рисков, а также на качество активов и капитализацию банков», - прогнозирует Fitch.
По мнению экспертов агентства, политический кризис может также привести к увеличению политического давления на Национальный банк Беларуси в плане поддержки экономического роста. Это, в свою очередь, «может создать неопределенность в отношении направленности политики и риски для улучшений в плане макроэкономической стабильности, достигнутых в последние годы благодаря повышению согласованности монетарной и фискальной политики и политики в области заработной платы».
Агентство напоминает, что Беларусь удовлетворила основную часть своих потребностей в финансировании на 2020 г еще до наступления острой фазы политического кризиса в августе. Соответственно, и краткосрочные фискальные риски, и риски в области внешнего финансирования являются сдержанными ввиду доступности альтернативных источников финансирования и запаса денежных средств. На Китай и Россию (включая Евразийский фонд стабилизации и развития) приходится основная часть существующего внешнего долга, а также погашений внешнего долга, предстоящих в 2021-2022 гг.
Как сообщалось, Fitch Ratings 13 ноября 2020 г подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Беларуси в иностранной валюте на уровне «В», ухудшив его прогноз до «Негативного» со «Стабильного» в ситуации внутриполитического кризиса. После этого Fitch произвело аналогичные действия в отношении ОАО «Банк развития Республики Беларусь», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «БПС-Сбербанк», ОАО «Белорусский банк развития и реконструкции «Белинвестбанк», ОАО «Банк БелВЭБ» и ООО «Евроторг». Также Fitch пересмотрел со «Стабильного» на «Негативный» прогноз по рейтингу финансовой устойчивости (РФУ) страховщика Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия, Белорусского республиканского унитарного предприятия экспортно-импортного страхования, Белорусской национальной перестраховочной организации и подтвердил их РФУ на уровне «B».