Палата представителей отклонила поправку об увеличении доли субъекта торговли в региональном товарообороте
<p> МИНСК, 16 декабря – ПраймПресс. Палата представителей Национального собрания Беларуси отклонила поправку в проект закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» об увеличении до 25% с 20% доли субъекта торговли в объеме регионального товарооборота, сообщили агентству ПраймПресс в пресс-службе Палаты представителей. </p> <p> Слушание законопроекта во втором чтении состоялось 16 декабря. Предложение об увеличении до 25% доли субъекта торговли в объеме регионального товарооборота внес депутат Андрей Савиных. </p> <p> В Беларуси в соответствии с законом «О государственном регулировании в сфере торговли и общественного питания» торговая сеть не может открывать новые объекты торговли, если ее доля в региональном товарообороте оставляет 20% и более за предыдущий год. </p> <p> На сохранении текущего размера инфраструктурного ограничения в 20% в объеме регионального товарооборота настояли Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ), а также представители бизнес-сообщества, которые считают, что законодательное повышение нормы до 25% будет иметь негативные последствия в связи с ростом монополизма в торговле. </p> <p> Подготовка проекта изменений в закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» идет с в 2018 г. Вносимые в закон изменения обусловлены практикой его применения с момента принятия в январе 2014 г, а также необходимостью упрощения требований к ведению бизнеса в регулируемых законом сферах. </p> <p> В частности, законопроектом предполагается самостоятельное определение режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков (за исключением режима работы после 23 часов и до 7 часов); создание стационарных торговых объектов и объектов общественного питания, торговых центров вне зависимости от наличия таких объектов на схемах их размещения; создание объектов общественного питания без подразделения их на типы и классы, отказ от ассортиментных перечней продукции общественного питания; самостоятельный расчет ритейлерами их доли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах регионов. </p>
2020-12-16
Primepress
МИНСК, 16 декабря – ПраймПресс. Палата представителей Национального собрания Беларуси отклонила поправку в проект закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» об увеличении до 25% с 20% доли субъекта торговли в объеме регионального товарооборота, сообщили агентству ПраймПресс в пресс-службе Палаты представителей.
Слушание законопроекта во втором чтении состоялось 16 декабря. Предложение об увеличении до 25% доли субъекта торговли в объеме регионального товарооборота внес депутат Андрей Савиных.
В Беларуси в соответствии с законом «О государственном регулировании в сфере торговли и общественного питания» торговая сеть не может открывать новые объекты торговли, если ее доля в региональном товарообороте оставляет 20% и более за предыдущий год.
На сохранении текущего размера инфраструктурного ограничения в 20% в объеме регионального товарооборота настояли Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ), а также представители бизнес-сообщества, которые считают, что законодательное повышение нормы до 25% будет иметь негативные последствия в связи с ростом монополизма в торговле.
Подготовка проекта изменений в закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» идет с в 2018 г. Вносимые в закон изменения обусловлены практикой его применения с момента принятия в январе 2014 г, а также необходимостью упрощения требований к ведению бизнеса в регулируемых законом сферах.
В частности, законопроектом предполагается самостоятельное определение режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков (за исключением режима работы после 23 часов и до 7 часов); создание стационарных торговых объектов и объектов общественного питания, торговых центров вне зависимости от наличия таких объектов на схемах их размещения; создание объектов общественного питания без подразделения их на типы и классы, отказ от ассортиментных перечней продукции общественного питания; самостоятельный расчет ритейлерами их доли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах регионов.