Обзор публикаций СМИ и телеграм-каналов 6 сентября 2021 г
<p> МИНСК, 6 сентября – ПраймПресс. Большинство иностранных компаний, работающих на белорусском потребительском рынке, отмечают ухудшение финансовых показателей (выручки, операционной и чистой прибыли) на фоне политического и экономического кризиса в стране, пишет «Завтра твоей страны». Как отмечает издание, финская Olvi Group, которой принадлежит «Лидское пиво», один из немногих представителей иностранного публичного бизнеса с более-менее положительными результатами по итогам первого полугодия. «Согласно отчету группы, ее продажи в денежном выражении на белорусском рынке выросли на 6,2% и составили 43,8 млн евро. Прирост в Беларуси был выше среднего по всему бизнесу Olvi и уступил по темпу только Финляндии. Однако Olvi Group существенно потеряла на белорусском рынке по такому показателю, как операционная прибыль. Она сократилась на 6,1% до 6,8 млн евро», пишет «Завтра твоей страны». А, например, белорусские продажи эстонской Silvano Fashion Group, которой принадлежат белорусская фабрика «Милавица» и латвийская Lauma, снизились в январе-июне 2021 г на 5,2% до 5,56 млн евро. При этом доля белорусского рынка в совокупных продажах группы обрушилась почти на 10%. </p> <p> </p> <p> Объем нелегальных сигарет из Беларуси в страны Евросоюза после трех лет спада увеличился в 2020 г почти в 1,5 раза - с 2,2 млрд шт до 3,2 млрд шт, или с 7% до 9% нелегального потребления, пишет «Завтра твоей страны» со ссылкой на данные профильного исследования аудиторской компании KPMG. При этом доля белорусских сигарет в общем объеме 29% нелегальных «белых» (продающихся под своими марками) выросла с 15,8 до 29%. KPMG утверждает, что доля белорусских сигарет на нелегальном рынке Литвы достигла в 2020 г 88%, Латвии - 70,9%, Польши - 43,6%. В более отдаленных странах доля белорусской контрабанды поменьше: в Венгрии - 18,75%, Швеции - 14%, Великобритании - 12,6%, Германии - 4,4%. Среди брендов незаконных «белых» сигарет в ЕС-27 в 2019-2020 гг марка «Минск» держится в лидерах с долей 9,3%, или 0,9 млрд сигарет. </p> <p> </p> <p> Беларусь в январе-июле 2021 г экспортировала сельхозпродукции на 3,5 млрд долл, что на 9,6% больше прошлогоднего показателя за тот же период, пишет reform.by со ссылкой на данные Минсельхозпрода. Поставки велись в 97 стран. В Россию и страны СНГ они выросли на 4,8%, в Азию и Океанию - на 44,2%, в Евросоюз - на 44,4%, Америку и Карибский бассейн - на 78,1%, в Африку - на 29,2%. Отдельно Минсельхозпрод обращает внимание на рост экспорта в КНР на 46,1%. В целом за пределы СНГ поставки выросли на 44,9%. </p>
2021-09-06
Primepress
МИНСК, 6 сентября – ПраймПресс. Большинство иностранных компаний, работающих на белорусском потребительском рынке, отмечают ухудшение финансовых показателей (выручки, операционной и чистой прибыли) на фоне политического и экономического кризиса в стране, пишет «Завтра твоей страны». Как отмечает издание, финская Olvi Group, которой принадлежит «Лидское пиво», один из немногих представителей иностранного публичного бизнеса с более-менее положительными результатами по итогам первого полугодия. «Согласно отчету группы, ее продажи в денежном выражении на белорусском рынке выросли на 6,2% и составили 43,8 млн евро. Прирост в Беларуси был выше среднего по всему бизнесу Olvi и уступил по темпу только Финляндии. Однако Olvi Group существенно потеряла на белорусском рынке по такому показателю, как операционная прибыль. Она сократилась на 6,1% до 6,8 млн евро», пишет «Завтра твоей страны». А, например, белорусские продажи эстонской Silvano Fashion Group, которой принадлежат белорусская фабрика «Милавица» и латвийская Lauma, снизились в январе-июне 2021 г на 5,2% до 5,56 млн евро. При этом доля белорусского рынка в совокупных продажах группы обрушилась почти на 10%.
Объем нелегальных сигарет из Беларуси в страны Евросоюза после трех лет спада увеличился в 2020 г почти в 1,5 раза - с 2,2 млрд шт до 3,2 млрд шт, или с 7% до 9% нелегального потребления, пишет «Завтра твоей страны» со ссылкой на данные профильного исследования аудиторской компании KPMG. При этом доля белорусских сигарет в общем объеме 29% нелегальных «белых» (продающихся под своими марками) выросла с 15,8 до 29%. KPMG утверждает, что доля белорусских сигарет на нелегальном рынке Литвы достигла в 2020 г 88%, Латвии - 70,9%, Польши - 43,6%. В более отдаленных странах доля белорусской контрабанды поменьше: в Венгрии - 18,75%, Швеции - 14%, Великобритании - 12,6%, Германии - 4,4%. Среди брендов незаконных «белых» сигарет в ЕС-27 в 2019-2020 гг марка «Минск» держится в лидерах с долей 9,3%, или 0,9 млрд сигарет.
Беларусь в январе-июле 2021 г экспортировала сельхозпродукции на 3,5 млрд долл, что на 9,6% больше прошлогоднего показателя за тот же период, пишет reform.by со ссылкой на данные Минсельхозпрода. Поставки велись в 97 стран. В Россию и страны СНГ они выросли на 4,8%, в Азию и Океанию - на 44,2%, в Евросоюз - на 44,4%, Америку и Карибский бассейн - на 78,1%, в Африку - на 29,2%. Отдельно Минсельхозпрод обращает внимание на рост экспорта в КНР на 46,1%. В целом за пределы СНГ поставки выросли на 44,9%.