Обзор публикаций СМИ и телеграм-каналов 25 сентября 2020 г
<p> МИНСК, 25 сентября – ПраймПресс. С начала года и по июль из-за снижения нефтепереработки и паузы в экспорте белорусской нефти бюджет потерял более чем 400 млн бел руб. Об этом заместитель министра финансов Елена Печень рассказала в интервью журналу «Финансы. Учет. Аудит», пишут Белновости. Потери бюджета произошли из-за ухудшения условий нефтепереработки, а также неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Сейчас наиболее проблемными являются платежи от внешнеэкономической деятельности. За первые семь месяцев поступило чуть более 13 % от годового плана. В частности, речь идет о платежах в бюджет по вывозным таможенным пошлинам на нефть и нефтепродукты. </p> <p> В Беларуси может появиться банк с турецким капиталом. Об этом сообщил посол Беларуси в Турции Виктор Рыбак в интервью белорусскому журналу «Вестник Белнефтехима», пишет belaruspartisan.by. По словам дипломата, это будет стимулом для дальнейшего развития двухсторонней торговли между Беларусью и Турцией. «Для этого мы проводим переговоры с турецкой стороной и надеемся, что последствия пандемии новой коронавирусной инфекции не окажут негативного влияния на решение данного вопроса», - сказал Виктор Рыбак. </p> <p> Белорусская таможня усиленно досматривает все фуры подряд - практически все машины отправляют на рентген, перевозчики не успевают доставить грузы вовремя, пишет naviny.media. Тщательный контроль проходят машины, следующие как из Литвы, так и из Польши. «Раньше проверки проводились выборочно, сейчас почти все машины загоняют на рентген. Просто идет стопроцентный досмотр. Вплоть до того, что полностью проверяют все вещи водителей, лежаки, ящики и так далее. Оформление машин на границе затянулось. Все сроки по доставке грузов вылетели», - рассказал один из белорусских импортеров. Международный экспедитор M&M также столкнулся с более тщательным досмотром грузовиков, но это кардинально не повлияло на работу компании. На тягачи с европейскими номерами ставят электронные пломбы и направляют на внутренние терминалы в Минске или Гродно, рассказали в литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava. На внутренней таможне производится выгрузка и загрузка грузов. За это нужно платить дополнительно около 150-200 евро. Машина может простоять на терминале от четырех дней до недели. Из-за задержек перевозчики не успевают доставить груз вовремя. </p> <p> Больше 30% белорусских айтишников заявили, что их компании готовы перевезти сотрудников за границу — полностью или частично. Самый популярный вариант для релокейта — Украина, таковы результаты опроса dev.by, которые приводит 42.tut.by. В опросе поучаствовали почти 3,2 тысячи ИТ-специалистов. 43% респондентов работают/работали в аутсорсинговых компаниях, треть — в продуктовых. Большинство респондентов — разработчики. Вопрос, сколько ИТ-компаний из Беларуси готовы к релокейту, пока остается открытым. Как показал опрос dev.by, позиции в ИТ-индустрии разделились. Только треть специалистов указали, что их компании планируют полностью или частично перевезти команду в другую страну. Треть респондентов заявили, что в их компаниях пока не принимались никакие решения о релокации, руководство следит за развитием событий. </p> <p> За 2019 г общее число субъектов агроэкотуризма выросло почти на 12% и превысило 2700 единиц, пишет naviny.media. Привлекательна эта сфера и тем, что здесь предприниматели могут получить льготное кредитование. Кредиты выдает «Белагропромбанк» на сумму до двух тысяч базовых величин. Таким образом, верхний предел льготного кредитования сейчас составляет 54 тыс бел руб. Эти деньги даются в расчете на одного субъекта агроэкотуризма на срок до 5 лет (физическим лицам — до 7 лет) в национальной валюте с уплатой процентов в размере 5% годовых. Данную норму предлагается сохранить в подготовленном проекте изменений в указ № 365 от 9 октября 2017 года «О развитии агроэкотуризма», который является главным документом в этой сфере». </p> <p> Экономический суд Гомельской области начал производство по делу ОАО «Салео-Гомель», которому грозит банкротство. Об этом сообщается на сайте Единого государственного реестра сведений о банкротстве, пишут «Сильные Новости». Предприятие в 2014 году было приватизировано по указу Александра Лукашенко без проведения конкурсных торгов. Акции государственного ОАО «Гидропривод» (старое название) на льготных условиях приобрело ООО «Салео» — управляющая компания холдинга», которое контролирует совладелец холдинга «Амкодор» Александр Шакутин. В марте 2015 г ОАО «Гидропривод» переименовали в ОАО «Салео-Гомель». На момент продажи предприятие работало с прибылью, но через полгода в бухгалтерских отчетах появились сведения об убытках, от которых уже частное ОАО не смогло избавиться. На начало апреля 2020 г задолженность по кредитам и займам превысила 73 млн бел руб. Неплатежеспособность приобрела устойчивый характер, и в июне руководство предприятия вынуждено было обратиться в экономический суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве). </p>
2020-09-25
Primepress
МИНСК, 25 сентября – ПраймПресс. С начала года и по июль из-за снижения нефтепереработки и паузы в экспорте белорусской нефти бюджет потерял более чем 400 млн бел руб. Об этом заместитель министра финансов Елена Печень рассказала в интервью журналу «Финансы. Учет. Аудит», пишут Белновости. Потери бюджета произошли из-за ухудшения условий нефтепереработки, а также неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Сейчас наиболее проблемными являются платежи от внешнеэкономической деятельности. За первые семь месяцев поступило чуть более 13 % от годового плана. В частности, речь идет о платежах в бюджет по вывозным таможенным пошлинам на нефть и нефтепродукты.
В Беларуси может появиться банк с турецким капиталом. Об этом сообщил посол Беларуси в Турции Виктор Рыбак в интервью белорусскому журналу «Вестник Белнефтехима», пишет belaruspartisan.by. По словам дипломата, это будет стимулом для дальнейшего развития двухсторонней торговли между Беларусью и Турцией. «Для этого мы проводим переговоры с турецкой стороной и надеемся, что последствия пандемии новой коронавирусной инфекции не окажут негативного влияния на решение данного вопроса», - сказал Виктор Рыбак.
Белорусская таможня усиленно досматривает все фуры подряд - практически все машины отправляют на рентген, перевозчики не успевают доставить грузы вовремя, пишет naviny.media. Тщательный контроль проходят машины, следующие как из Литвы, так и из Польши. «Раньше проверки проводились выборочно, сейчас почти все машины загоняют на рентген. Просто идет стопроцентный досмотр. Вплоть до того, что полностью проверяют все вещи водителей, лежаки, ящики и так далее. Оформление машин на границе затянулось. Все сроки по доставке грузов вылетели», - рассказал один из белорусских импортеров. Международный экспедитор M&M также столкнулся с более тщательным досмотром грузовиков, но это кардинально не повлияло на работу компании. На тягачи с европейскими номерами ставят электронные пломбы и направляют на внутренние терминалы в Минске или Гродно, рассказали в литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava. На внутренней таможне производится выгрузка и загрузка грузов. За это нужно платить дополнительно около 150-200 евро. Машина может простоять на терминале от четырех дней до недели. Из-за задержек перевозчики не успевают доставить груз вовремя.
Больше 30% белорусских айтишников заявили, что их компании готовы перевезти сотрудников за границу — полностью или частично. Самый популярный вариант для релокейта — Украина, таковы результаты опроса dev.by, которые приводит 42.tut.by. В опросе поучаствовали почти 3,2 тысячи ИТ-специалистов. 43% респондентов работают/работали в аутсорсинговых компаниях, треть — в продуктовых. Большинство респондентов — разработчики. Вопрос, сколько ИТ-компаний из Беларуси готовы к релокейту, пока остается открытым. Как показал опрос dev.by, позиции в ИТ-индустрии разделились. Только треть специалистов указали, что их компании планируют полностью или частично перевезти команду в другую страну. Треть респондентов заявили, что в их компаниях пока не принимались никакие решения о релокации, руководство следит за развитием событий.
За 2019 г общее число субъектов агроэкотуризма выросло почти на 12% и превысило 2700 единиц, пишет naviny.media. Привлекательна эта сфера и тем, что здесь предприниматели могут получить льготное кредитование. Кредиты выдает «Белагропромбанк» на сумму до двух тысяч базовых величин. Таким образом, верхний предел льготного кредитования сейчас составляет 54 тыс бел руб. Эти деньги даются в расчете на одного субъекта агроэкотуризма на срок до 5 лет (физическим лицам — до 7 лет) в национальной валюте с уплатой процентов в размере 5% годовых. Данную норму предлагается сохранить в подготовленном проекте изменений в указ № 365 от 9 октября 2017 года «О развитии агроэкотуризма», который является главным документом в этой сфере».
Экономический суд Гомельской области начал производство по делу ОАО «Салео-Гомель», которому грозит банкротство. Об этом сообщается на сайте Единого государственного реестра сведений о банкротстве, пишут «Сильные Новости». Предприятие в 2014 году было приватизировано по указу Александра Лукашенко без проведения конкурсных торгов. Акции государственного ОАО «Гидропривод» (старое название) на льготных условиях приобрело ООО «Салео» — управляющая компания холдинга», которое контролирует совладелец холдинга «Амкодор» Александр Шакутин. В марте 2015 г ОАО «Гидропривод» переименовали в ОАО «Салео-Гомель». На момент продажи предприятие работало с прибылью, но через полгода в бухгалтерских отчетах появились сведения об убытках, от которых уже частное ОАО не смогло избавиться. На начало апреля 2020 г задолженность по кредитам и займам превысила 73 млн бел руб. Неплатежеспособность приобрела устойчивый характер, и в июне руководство предприятия вынуждено было обратиться в экономический суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве).