Обзор публикаций СМИ и телеграм-каналов 24 июня 2021 г
<p> МИНСК, 24 июня – ПраймПресс. Владелец терминала Biriu kroviniu terminalas (BKT) в Клайпеде Игорь Удовицкий на своей странице в Facebook высказал мнение, что в случае возможных санкций Евросоюза против белорусского калия больше всего пострадает Литва, но в целом последствия будут глобальными, они затронут весь мир, каждого человека, пишет «Белорусский партизан». В частности, Удовицкий предположил, что произойдет подорожание продуктов в 2-3 раза. Для «Беларуськалия» он видит возможными два сценария. В первом, самом пессимистичном, экспорт белорусских калийных удобрений прекращается полностью, по любому направлению. В итоге 16 тыс работников «Беларуськалия», а с членами семей - около 60 тыс жителей Солигорска останутся без средств к существованию, потеряв работу. Но более вероятно, по его мнению, другое развитие событий. Договорившись с российскими партнерами, «Беларуськалий» начнет экспорт через терминалы Усть-Луги и Санкт-Петербурга. Логистически это сложнее, чем экспортировать продукт через Клайпеду, но возможно. При этом Удовицкий не исключает, что «Беларуськалию» придется пойти на многие компромиссы со своим российским партнером-конкурентом «Уралкалием». </p> <p> Евразийский банк развития (ЕАБР) не исключает, что Национальный банк Беларуси (НББ) до конца текущего года может повысить ставку рефинансирования с 8,5% до 9-10% на фоне ускорения инфляции и активного повышения ключевой ставки Банка России, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главного экономиста ЕАБР и ЕФСР Евгения Винокурова. Он напомнил, что в мае годовая инфляция в Беларуси достигла 9,4%, что является максимальным значением с января 2017 г. Кроме того, эксперт отметил повышенные инфляционные ожидания у белорусских предприятий. Так, по опубликованным в мае данным НББ более 80% опрошенных компаний в течение ближайших трех месяцев ожидали, как минимум, сохранения интенсивности роста цен. В период с августа 2017 г по июль 2020 г, когда годовая инфляция колебалась на уровне около 5%, доля таких предприятий составляла 65%. «В условиях высокой неопределенности инфляционные ожидания, скорее всего, останутся повышенными и продолжат оказывать давление на потребительские цены. В результате годовая инфляция в Беларуси с высокой вероятностью будет превышать 9% на протяжении большей части года и несколько замедлится к декабрю», - считает Винокуров. </p> <p> Два белорусских промышленных гиганта МАЗ и Белаз попали под санкции Европейского союза. Радио Свобода оценила, пользовалась ли спросом продукция этих предприятий в ЕС. В прошлом году Беларусь продала грузовиков в страны ЕС на 4,1 млн долл. Основные покупатели –Польша, Литва, Латвия, Чехия, Эстония. Но больше всего грузовых автомобилей Беларусь продавала и продает в Россию – на 342 млн долл за год, в Индию – 83,5 млн долл за год, Украину – 57,2 млн долл за год. </p> <p> В «Великом камне» работают по направлению развития беспилотного транспорта и дронов, пишет сайт СБ. Беларусь сегодня со ссылкой на первого заместителя генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Кирилла Коротеева. «Мы сейчас ведем переговоры с китайской компанией DiDi, предоставляющей услуги агрегатора такси, каршеринга, райдшеринга. С 2020 г компания уже осуществляет умные перевозки в России. Сервисами DiDi пользуются более 450 млн пользователей в более чем 400 городах Китая и других странах. Также они проводят испытания роботакси в Шанхае, Маунтин-Вью. Мы хотели бы, чтобы данная компания разместила центр обработки данных в «Великом камне», - сказал он. </p> <p> </p>
2021-06-24
Primepress
МИНСК, 24 июня – ПраймПресс. Владелец терминала Biriu kroviniu terminalas (BKT) в Клайпеде Игорь Удовицкий на своей странице в Facebook высказал мнение, что в случае возможных санкций Евросоюза против белорусского калия больше всего пострадает Литва, но в целом последствия будут глобальными, они затронут весь мир, каждого человека, пишет «Белорусский партизан». В частности, Удовицкий предположил, что произойдет подорожание продуктов в 2-3 раза. Для «Беларуськалия» он видит возможными два сценария. В первом, самом пессимистичном, экспорт белорусских калийных удобрений прекращается полностью, по любому направлению. В итоге 16 тыс работников «Беларуськалия», а с членами семей - около 60 тыс жителей Солигорска останутся без средств к существованию, потеряв работу. Но более вероятно, по его мнению, другое развитие событий. Договорившись с российскими партнерами, «Беларуськалий» начнет экспорт через терминалы Усть-Луги и Санкт-Петербурга. Логистически это сложнее, чем экспортировать продукт через Клайпеду, но возможно. При этом Удовицкий не исключает, что «Беларуськалию» придется пойти на многие компромиссы со своим российским партнером-конкурентом «Уралкалием».
Евразийский банк развития (ЕАБР) не исключает, что Национальный банк Беларуси (НББ) до конца текущего года может повысить ставку рефинансирования с 8,5% до 9-10% на фоне ускорения инфляции и активного повышения ключевой ставки Банка России, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главного экономиста ЕАБР и ЕФСР Евгения Винокурова. Он напомнил, что в мае годовая инфляция в Беларуси достигла 9,4%, что является максимальным значением с января 2017 г. Кроме того, эксперт отметил повышенные инфляционные ожидания у белорусских предприятий. Так, по опубликованным в мае данным НББ более 80% опрошенных компаний в течение ближайших трех месяцев ожидали, как минимум, сохранения интенсивности роста цен. В период с августа 2017 г по июль 2020 г, когда годовая инфляция колебалась на уровне около 5%, доля таких предприятий составляла 65%. «В условиях высокой неопределенности инфляционные ожидания, скорее всего, останутся повышенными и продолжат оказывать давление на потребительские цены. В результате годовая инфляция в Беларуси с высокой вероятностью будет превышать 9% на протяжении большей части года и несколько замедлится к декабрю», - считает Винокуров.
Два белорусских промышленных гиганта МАЗ и Белаз попали под санкции Европейского союза. Радио Свобода оценила, пользовалась ли спросом продукция этих предприятий в ЕС. В прошлом году Беларусь продала грузовиков в страны ЕС на 4,1 млн долл. Основные покупатели –Польша, Литва, Латвия, Чехия, Эстония. Но больше всего грузовых автомобилей Беларусь продавала и продает в Россию – на 342 млн долл за год, в Индию – 83,5 млн долл за год, Украину – 57,2 млн долл за год.
В «Великом камне» работают по направлению развития беспилотного транспорта и дронов, пишет сайт СБ. Беларусь сегодня со ссылкой на первого заместителя генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Кирилла Коротеева. «Мы сейчас ведем переговоры с китайской компанией DiDi, предоставляющей услуги агрегатора такси, каршеринга, райдшеринга. С 2020 г компания уже осуществляет умные перевозки в России. Сервисами DiDi пользуются более 450 млн пользователей в более чем 400 городах Китая и других странах. Также они проводят испытания роботакси в Шанхае, Маунтин-Вью. Мы хотели бы, чтобы данная компания разместила центр обработки данных в «Великом камне», - сказал он.