Обзор публикаций СМИ и телеграм-каналов 1 декабря 2020 г
<p> МИНСК, 1 декабря – ПраймПресс. Какова природа дефицита белорусского бюджета на 2021 г исследовали naviny.media. В текущем году впервые за последнее десятилетие бюджет исполняется с дефицитом. Согласно базовому сценарию Минфина, дефицит республиканского бюджета может составить около 3 млрд бел руб (изначально планировался 1 млрд бел руб). Рост ожидаемого дефицита вызван в том числе выпадением доходов от внешнеэкономической деятельности и сокращением прибыли предприятий. На 2021 год, по информации БелаПАН, перед Минфином поставлена задача сверстать бюджет с дефицитом, существенно не превышающем 3% ВВП. Предварительная версия консолидированного бюджета осенью была подготовлена с учетом дефицита 2,7% ВВП (в том числе республиканского — 2,6% ВВП). </p> <p> Экономический суд Могилевской области продлил срок санации ОАО «Климовичский ликеро-водочный завод» до 15 декабря 2020 г, пишет TUT.by. В мае 2018 г Климовичский ликеро-водочный завод признали банкротом и отвели полтора года на оздоровление. У компании наблюдался недостаток собственных оборотных средств, с 2016 года имелась просроченная задолженность перед бюджетом. По состоянию на октябрь 2018 г в реестре ЛВЗ было более 220 кредиторов, сумма требований которых составила более 50,3 млн бел руб. В ноябре 2019 г санацию продлили еще на год. И вот недавно в суд поступило ходатайство «Белгоспищепрома» о продлении срока санации старейшего водочного завода Беларуси на 5 лет. Его поддержали холдинг «Минск Кристалл Групп», в который входит Климовичский ЛВЗ, и антикризисный управляющий Эдуард Орешко. </p> <p> На ключевом для себя российском рынке МАЗ в этом году проигрывает конкуренцию не только ПАО КамАЗ, но и второму местному производителю грузовиков — автозаводу «Урал», пишет Завтра твоей страны. Впервые за последние годы «Урал» по продажам опередил белорусское предприятие и удерживает это тактическое лидерство уже в течение трех кварталов 2020 года. По итогам 2019 года в самом популярном классе грузовиков полной массой свыше 14 тонн, как и в предыдущие годы, белорусский производитель был впереди уральского конкурента. Согласно недавно обнародованным лидером российского рынка ПАО КамАЗ данным, за три квартала этого года «Урал» впереди белорусов. Продажи уральцев составили 6,3%, а ОАО МАЗ — 5,7% из 40,9 тыс. грузовиков, реализованных за этот период на российском рынке. КамАЗ, реализовав за этот период 22 237 автомобиля, сохранил лидерство на российском рынке грузовиков полной массой свыше 14 тонн. Его доля оценивается в 48,9%. На втором месте находятся иностранные производители (вне Союзного государства Беларуси и России), техника которых либо завозится на территорию России, либо производится на местных заводах. По итогам трех кварталов на них приходилось 39% всех продаж. </p> <p> По оценкам сети ЭЗС Malanka, количество электрокаров в Беларуси уже превысило 1600 автомобилей, а потребление энергии увеличилось в 4 раза и достигло 6,4 миллиона кВт⋅ч, пишет TUT.by. Если нынешние меры по стимулированию покупки электромобилей сохранятся, а также будут приняты новые, то, по прогнозам экспертов, к 2030 г по дорогам страны может колесить свыше 500 тысяч электромобилей. Они будут потреблять порядка 2,3 миллиарда кВт⋅ч, что составит десятую часть общей мощности БелАЭС. </p>
2020-12-01
Primepress
МИНСК, 1 декабря – ПраймПресс. Какова природа дефицита белорусского бюджета на 2021 г исследовали naviny.media. В текущем году впервые за последнее десятилетие бюджет исполняется с дефицитом. Согласно базовому сценарию Минфина, дефицит республиканского бюджета может составить около 3 млрд бел руб (изначально планировался 1 млрд бел руб). Рост ожидаемого дефицита вызван в том числе выпадением доходов от внешнеэкономической деятельности и сокращением прибыли предприятий. На 2021 год, по информации БелаПАН, перед Минфином поставлена задача сверстать бюджет с дефицитом, существенно не превышающем 3% ВВП. Предварительная версия консолидированного бюджета осенью была подготовлена с учетом дефицита 2,7% ВВП (в том числе республиканского — 2,6% ВВП).
Экономический суд Могилевской области продлил срок санации ОАО «Климовичский ликеро-водочный завод» до 15 декабря 2020 г, пишет TUT.by. В мае 2018 г Климовичский ликеро-водочный завод признали банкротом и отвели полтора года на оздоровление. У компании наблюдался недостаток собственных оборотных средств, с 2016 года имелась просроченная задолженность перед бюджетом. По состоянию на октябрь 2018 г в реестре ЛВЗ было более 220 кредиторов, сумма требований которых составила более 50,3 млн бел руб. В ноябре 2019 г санацию продлили еще на год. И вот недавно в суд поступило ходатайство «Белгоспищепрома» о продлении срока санации старейшего водочного завода Беларуси на 5 лет. Его поддержали холдинг «Минск Кристалл Групп», в который входит Климовичский ЛВЗ, и антикризисный управляющий Эдуард Орешко.
На ключевом для себя российском рынке МАЗ в этом году проигрывает конкуренцию не только ПАО КамАЗ, но и второму местному производителю грузовиков — автозаводу «Урал», пишет Завтра твоей страны. Впервые за последние годы «Урал» по продажам опередил белорусское предприятие и удерживает это тактическое лидерство уже в течение трех кварталов 2020 года. По итогам 2019 года в самом популярном классе грузовиков полной массой свыше 14 тонн, как и в предыдущие годы, белорусский производитель был впереди уральского конкурента. Согласно недавно обнародованным лидером российского рынка ПАО КамАЗ данным, за три квартала этого года «Урал» впереди белорусов. Продажи уральцев составили 6,3%, а ОАО МАЗ — 5,7% из 40,9 тыс. грузовиков, реализованных за этот период на российском рынке. КамАЗ, реализовав за этот период 22 237 автомобиля, сохранил лидерство на российском рынке грузовиков полной массой свыше 14 тонн. Его доля оценивается в 48,9%. На втором месте находятся иностранные производители (вне Союзного государства Беларуси и России), техника которых либо завозится на территорию России, либо производится на местных заводах. По итогам трех кварталов на них приходилось 39% всех продаж.
По оценкам сети ЭЗС Malanka, количество электрокаров в Беларуси уже превысило 1600 автомобилей, а потребление энергии увеличилось в 4 раза и достигло 6,4 миллиона кВт⋅ч, пишет TUT.by. Если нынешние меры по стимулированию покупки электромобилей сохранятся, а также будут приняты новые, то, по прогнозам экспертов, к 2030 г по дорогам страны может колесить свыше 500 тысяч электромобилей. Они будут потреблять порядка 2,3 миллиарда кВт⋅ч, что составит десятую часть общей мощности БелАЭС.