Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 4 октября 2019 г
<p> МИНСК, 4 октября – ПраймПресс. Реализация в Беларуси принципа презумпции добросовестности бизнеса стала основной темой для обсуждения на состоявшемся 3 октября заседании Совета по развитию предпринимательства с участием представителей бизнеса, силового блока, судов и налоговых органов, пишет интернет-портал tut.by. В частности, эксперты Ассоциации налогоплательщиков и Совета по развитию предпринимательства отметили необходимость систематизации законодательных норм и судебных прецедентов, понятий «уклонение от уплаты налогов», «злоупотребление налоговыми нормами», «искусственная схема, сделка или транзакция», внедрения законодательных механизмов проверки содержания применяемых бизнесом схем на предмет их легитимности; описания признаков сделок, формально не противоречащих законодательству, но при этом допускающих реализацию налоговых льгот, которые государство считает необоснованными. Эксперты при этом ссылались на опыт России, где приняты четкие критерии незаконной налоговой оптимизации, подкрепленные примерами из судебной практики, расписаны финансово-хозяйственные схемы, которые государство считает приемлемыми или неприемлемыми. По итогам заседания Совета составлены предложения в проект постановления Пленума Верховного суда Беларуси. В частности, предлагается отражать в судебных решениях причины не применения ст. 3 Налогового кодекса и п. 9.1. директивы № 4 в пользу субъектов хозяйствования; оценивать разъяснения госорганов и регуляторов наравне с остальными доказательствами в соответствии с принципами относимости и допустимости доказательств. Кроме того, предлагается размещать на сайте Верховного суда судебные решения по порядку применения законодательства в поддержку субъектов хозяйствования; объяснять критерии добросовестности или недобросовестности участников на конкретных примерах судебных решений. </p> <p> Валовые иностранные активы и требования к нерезидентам в иностранной валюте в банковской системе Беларуси на 1 сентября 2019 г достигли 7-летнего максимума – 11,258 млрд долл, в том числе у Национального банка - 9,354 млрд долл (включая золотовалютные резервы), в системе коммерческих банков - 1,904 млрд долл, пишет интернет-издание banki24.by. Причем прирост таких активов (запасы золота и наличной иностранной валюты, размещенные у нерезидентов депозиты в иностранной валюте, кредиты нерезидентам в иностранной валюте, ценные бумаги нерезидентов в иностранной валюте, СДР МВФ и прочие активы в иностранной валюте) не сопровождается приростом внешних инвалютных обязательств. Как отмечает издание, инвалютные активы банковской системы Беларуси растут уже более 3,5 лет, и за это время увеличились почти на 6 млрд долл, приблизившись к рекордной отметке в 13,284 млрд долл, которая была зафиксирована в июле 2012 г после завершения продажи Белтрансгаза. В январе-августе 2019 г внешние инвалютные активы пополнились на 1,943 млрд долл (+20,9% к уровню января 2019 г), в том числе у Нацбанка – выросли на 2,324 млрд долл (+33,1%), а у коммерческих банков – снизились на 382 млн долл (-16,7%). </p> <p> Министерство экономики Беларуси разработало профессиональный стандарт для руководителей, который был презентован на 84-м Республиканском клубе директоров, сообщает интернет-издание «Ежедневник». Как рассказал начальник управления Минэкономики Дмитрий Крупский, потребность в таком документе обусловлена необходимостью повышения уровня «ключевых компетенций» белорусского топ-менеджмента, чтобы обеспечить «конкурентоспособность национальной экономики». «Сегодня зачастую руководитель, когда назначается на должность, толком даже не знает, что он должен выполнять, какими умениями, навыками должен обладать», – отметил Крупский и пояснил, что в представленном документе подробно расписан тот набор компетенций, которыми должен обладать специалист соответствующего управленческого уровня. Всего в документе выделено и описано 4 уровня руководства коммерческих организаций: от начальника цеха (участка) до руководителя концерна. Как рассчитывают в Минэкономики, после утверждения в Министерстве труда и социальной защиты, профессиональный стандарт может быть внедрен к апрелю 2020 г. </p>
2019-10-04
Primepress
МИНСК, 4 октября – ПраймПресс. Реализация в Беларуси принципа презумпции добросовестности бизнеса стала основной темой для обсуждения на состоявшемся 3 октября заседании Совета по развитию предпринимательства с участием представителей бизнеса, силового блока, судов и налоговых органов, пишет интернет-портал tut.by. В частности, эксперты Ассоциации налогоплательщиков и Совета по развитию предпринимательства отметили необходимость систематизации законодательных норм и судебных прецедентов, понятий «уклонение от уплаты налогов», «злоупотребление налоговыми нормами», «искусственная схема, сделка или транзакция», внедрения законодательных механизмов проверки содержания применяемых бизнесом схем на предмет их легитимности; описания признаков сделок, формально не противоречащих законодательству, но при этом допускающих реализацию налоговых льгот, которые государство считает необоснованными. Эксперты при этом ссылались на опыт России, где приняты четкие критерии незаконной налоговой оптимизации, подкрепленные примерами из судебной практики, расписаны финансово-хозяйственные схемы, которые государство считает приемлемыми или неприемлемыми. По итогам заседания Совета составлены предложения в проект постановления Пленума Верховного суда Беларуси. В частности, предлагается отражать в судебных решениях причины не применения ст. 3 Налогового кодекса и п. 9.1. директивы № 4 в пользу субъектов хозяйствования; оценивать разъяснения госорганов и регуляторов наравне с остальными доказательствами в соответствии с принципами относимости и допустимости доказательств. Кроме того, предлагается размещать на сайте Верховного суда судебные решения по порядку применения законодательства в поддержку субъектов хозяйствования; объяснять критерии добросовестности или недобросовестности участников на конкретных примерах судебных решений.
Валовые иностранные активы и требования к нерезидентам в иностранной валюте в банковской системе Беларуси на 1 сентября 2019 г достигли 7-летнего максимума – 11,258 млрд долл, в том числе у Национального банка - 9,354 млрд долл (включая золотовалютные резервы), в системе коммерческих банков - 1,904 млрд долл, пишет интернет-издание banki24.by. Причем прирост таких активов (запасы золота и наличной иностранной валюты, размещенные у нерезидентов депозиты в иностранной валюте, кредиты нерезидентам в иностранной валюте, ценные бумаги нерезидентов в иностранной валюте, СДР МВФ и прочие активы в иностранной валюте) не сопровождается приростом внешних инвалютных обязательств. Как отмечает издание, инвалютные активы банковской системы Беларуси растут уже более 3,5 лет, и за это время увеличились почти на 6 млрд долл, приблизившись к рекордной отметке в 13,284 млрд долл, которая была зафиксирована в июле 2012 г после завершения продажи Белтрансгаза. В январе-августе 2019 г внешние инвалютные активы пополнились на 1,943 млрд долл (+20,9% к уровню января 2019 г), в том числе у Нацбанка – выросли на 2,324 млрд долл (+33,1%), а у коммерческих банков – снизились на 382 млн долл (-16,7%).
Министерство экономики Беларуси разработало профессиональный стандарт для руководителей, который был презентован на 84-м Республиканском клубе директоров, сообщает интернет-издание «Ежедневник». Как рассказал начальник управления Минэкономики Дмитрий Крупский, потребность в таком документе обусловлена необходимостью повышения уровня «ключевых компетенций» белорусского топ-менеджмента, чтобы обеспечить «конкурентоспособность национальной экономики». «Сегодня зачастую руководитель, когда назначается на должность, толком даже не знает, что он должен выполнять, какими умениями, навыками должен обладать», – отметил Крупский и пояснил, что в представленном документе подробно расписан тот набор компетенций, которыми должен обладать специалист соответствующего управленческого уровня. Всего в документе выделено и описано 4 уровня руководства коммерческих организаций: от начальника цеха (участка) до руководителя концерна. Как рассчитывают в Минэкономики, после утверждения в Министерстве труда и социальной защиты, профессиональный стандарт может быть внедрен к апрелю 2020 г.