Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 4 апреля
МИНСК, 4 апреля - ПраймПресс. Беларусь может нарастить поставки в страны африканского континента за счет нефтепродуктов и оружия, пишет интернет-газета naviny.by. Если изучить данные Белстата за период с 2010 по 2017 гu, то можно сделать несколько выводов относительно поставок белорусских товаров на данный континент - присутствуют значительные колебания экспорта в зависимости от года, отсутствие стабильных партнеров, за исключением Египта и Кот-Д’Ивуара, и высокий удельный вес поставок товаров по непубликуемым позициям. В последние два года наблюдается бурный рост сотрудничества с Марокко. В 2017 г экспортные поставки составили 57 млн долл, в то время как в 2010 г они были менее 2 млн долл. Основной прирост обеспечен благодаря калийным удобрениям. В 2017 г была осуществлена поставка 10 карьерных самосвалов, каждый из которых обошелся покупателю в 1,3 млн долл, сообщает газета.<br> <br> Почему к 1 апреля чиновники так и не решили, что будут оплачивать тунеядцы? Эксперт Катерина Борнукова считает: задержка связана с тем, что чиновникам нелегко как разработать определение «не участвующих в рынке труда», так и найти госуслуги, которые будут платными для новых тунеядцев, пишет интернет-газета «Завтра твоей страны». «Скорее всего, те идеи, которые были у авторов документа изначально, сталкиваются с проблемами в реализации и сопротивлением профильных министерств», - отмечает эксперт. Сложность возникает даже в том, как искать и идентифицировать тунеядцев, и как вообще их отличить от истинно безработных? Не говоря уже о самих услугах. «Те же услуги ЖКХ предоставляются всей семье, то есть «наказать» высокими тарифами придется и нетунеядцев, живущих с тунеядцами. Да и тарифы скоро повысятся до 100% покрытия, - поясняет Борнукова. - Здравоохранение по Конституции должно быть бесплатным. В транспорте сложно реализовать высокие тарифы для тунеядцев. А образование, как и соцподдержку, они не получают. Остаются только непрямые услуги (безопасность, право, инфраструктура), исключить пользование которыми сложно».<br> <br> Введение и последующее увеличение ставок утилизационного сбора синхронизировано во времени с плавным снижением ставок таможенных пошлин на импортируемые автомобили в соответствии с обязательствами, взятыми на себя Российской Федерацией при вступлении во Всемирную торговую организацию, пишет эксперт Сергей Варивода в интернет-газете «Завтра твоей страны». «Исход битвы за доминирование на отечественном автомобильном рынке был предрешен с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Так что нынче любые прихоти бюджета Российской Федерации частично приходиться оплачивать и из кармана белорусов. Подорожание автомобилей не будет одномоментным, окажется растянутым во времени в течение всего года и не затронет стоки ранее везенных автомобилей. Но подорожание будет, ведь за все, в конечном итоге, платит покупатель. В том числе, белорусский… В наиболее популярном у белорусов сегменте новых легковых автомобилей с объемом двигателя от одного до двух литров увеличение утилизационного сбора составляет примерно 40 тыс рос руб. С учетом уплачиваемого белорусскими автодилерами налога на добавленную стоимость необходимое компенсационное повышение цены составит соответственно около 1650 рублей белорусских или примерно 840 долл в эквиваленте», - отмечает Варивода.<br> <br>
2018-04-04
Primepress