Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 31 января
МИНСК, 31 января - ПраймПресс. Новые возможные санкции США против российских чиновников и олигархов могут стать ударом для белорусского рубля, пишет интернет-газета «Завтра твоей страны». Экономист Ярослав Романчук отмечает, что в «кремлевском списке» присутствуют олигархи, ведущие бизнес в Беларуси. И самая главная фигура из них - приближенный к главе белорусского государства Михаил Гуцериев. «Если кто-то вроде Гуцериева попытается торговать через белорусские представительства, то вряд ли западные компании на это решатся. Санкции работают так, что американские и европейские компании будут наказаны, если купят что-то у подобных товарищей», - объясняет Романчук. «Нельзя исключать даже некоторой волны продажи активов в Беларуси. Самым большим сомнением может стать строительство Нежинского горно-обогатительного комбината, который осуществляет Гуцериев. Возможна смена собственника», - считает он. По мнению Романчука, если заморозят триллион «российских» долларов, ограничат возможности российских структур на мировом рынке, то это станет мощнейшим ударом по курсу российского рубля, а вслед за ним и по курсу белорусского. «Мы вынуждены будем девальвировать свою валюту вслед за соседями. Иначе это скажется на экспорте и повторится ситуация 2014 г, когда Беларусь не могла продавать товары из-за подорожания белорусского рубля по отношению к российскому», - прогнозирует Романчук.<br> <br> Беларусь заняла 7-е место в списке стран мира, где майнить биткоины выгоднее всего – из-за низкой стоимости электроэнергии, пишет интернет-газета «Завтра твоей страны». Чтобы получить один биткоин, в Беларуси потребуется заплатить 2,177 тыс долл. Такой результат дало исследование компании Elite Fixtures, пишет International Business Times. Страной же с самой низкой стоимостью добычи самой популярной криптовалюты с большим отрывом стала Венесуэла, где на майнинг 1 биткоина потребуется отдать 531 долл. Далее следуют Тринидад и Тобаго (1,19 тыс), Узбекистан (1,788 тыс), Украина (1,852 тыс), а также Кувейт и Мьянма (в обоих случаях – 1,983 тыс).<br> <br> Оптимизм на новостях о стремительном росте в 2017 г авторынка Беларуси не оправдан. Автомобильный рынок страны по-прежнему на дне, пишет эксперт Сергей Варивода в своем блоге в интернет-газете «Ежедневник». «Ввоз в страну новых и бывших в употреблении легковых автомобилей по всем каналам импорта в ушедшем году по-прежнему находится на отметках исторического минимума… У рынка сформировался очевидный потенциал к росту в третьем-четвертом квартале прошедшего года. Это дает основания полагать, что в 2018 г рынок легковых автомобилей страны оттолкнется от дна и начнет расти. Потенциал роста рынка новых автомобилей в стране пока еще не реализован даже наполовину... Восстановление авторынка до докризисных уровней произойдет не ранее 2020 г, а на достижение «таргета» в 10 новых авто на 1 тыс населения потребуется лет десять. Но именно такой рынок, 80-100 тыс в год, сделает промышленное производство легковых автомобилей в стране устойчивым и рентабельным. А пока вся надежда на экспорт. Который, кстати, снизился в ушедшем году почти в три раза», - отмечает Варивода.<br> <br>
2018-01-31
Primepress