Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 30 октября 2018 г
МИНСК, 30 октября - ПраймПресс. В прошлом году БелТПП провела мероприятия в 13 странах, которые отнесены к новым рынкам, говорит председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович в ходе прямой линии на государственном интернет-портале «СБ-Беларусь сегодня». «В ближайшее время у нас выставки в Алжире, Анголе, Аргентине. В следующем году запланировали Нигерию. Думаю, проведем выставку в Пакистане. Это также серьезное направление, и оно требует усилий. Я думаю, по итогам этого года с нашей помощью будет открыто примерно 15 новых рынков. Ежегодно растет наша договорная база с партнерами. На сегодняшний день у нас подписано 293 соглашения о сотрудничестве с партнерами из 97 стран по всему миру, начиная от Новой Зеландии и заканчивая Аргентиной. История взаимодействия складывается с ними по-разному, но нам очень важно иметь такой партнерский пул и партнерский портфель. Но хотелось бы отметить, что прежде всего мы идем туда, где нет наших посольств. Там, где дипслужбы есть, изначально имеется какая-то поддержка. Другое дело, когда нужно найти своего рода опору для наших предприятий на новом рынке, чтобы они могли успешно работать, строить бизнес», - отмечает Улахович.<br> <br> Бонусы торговых сетей за продвижение продукции могут урезать до 5%. Сейчас они достигают 12% от поставленного объема товаров, пишет интернет-газета naviny.by. С инициативой ограничить размер вознаграждений, премий, бонусов, которые платят поставщики торговым сетям за маркетинговые и рекламные услуги товаров, выступил Комитет государственного контроля. Чтобы оценить социально-экономический эффект от нововведения, Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) провело опрос 46 поставщиков продовольственных товаров (молочная и мясная продукция, хлебобулочные и кондитерские изделия, бакалейные товары, фрукты и овощи, безалкогольные напитки) и 50 крупных, средних и мелких субъектов торговли. Согласно данным опроса, 41% поставщиков, в том числе ряд крупных отечественных производителей, не платят бонусы торговым сетям в принципе, вместе с тем их продукция представлена на полках «Евроопта», «Короны», «Рублевского», «Алми», «Соседей». Соответственно, 59% опрошенных поставщиков платят различного рода вознаграждения, как правило, на договорной основе. В среднем для отдельного поставщика сумма всех выплат за шесть месяцев этого года составила от 0,0019% до 12,34% от фактического объема поставленных товаров, в 2017 г — от 0,0013% до 11,43%. При этом 34% поставщиков отметили, что инициатором таких платежей выступают торговые сети.<br> <br> Зависимость белорусского экспорта от российского рынка создает серьезные угрозы, которые препятствуют экономическому росту, пишет интернет-газета «Завтра твоей страны» со ссылкой на экспертов Центра экономических исследований BEROC Игоря Лившица и Катерину Борнукову. «Зависимость Беларуси от России - это очень многогранная проблема. Во-первых, как известно, Беларусь приобретает нефть и газ со значительными скидками, а пошлины за экспорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти, идут в белорусский бюджет. Во-вторых, для Беларуси Россия является основным кредитором, который предоставляет финансовые ресурсы», - говорит Борнукова. Она отмечает, что многие экспортные контракты по советской традиции заключаются на уровне высшего руководства страны, в то время как в современном мире переговоры о поставках проводятся на уровне компаний. В промышленности и сельском хозяйстве страны по-прежнему доминируют госпредприятия. «Менеджмент на госпредприятиях не нацелен на поиск новых рынков. Когда в России происходит коллапс, руководители не знают, что делать. Еще одна проблема заключается в том, что промышленные товары являются довольно сложными. Чтобы адаптировать МАЗ или трактор к потребностям европейского рынка, необходимо соответствовать техническим, экологическим и другим требованиям. Для этого потребуется время, усилия, инвестиции в разработку, а возможно - и в новое оборудование. Госпредприятия предпочитают переждать кризисный период в России вместо того, чтобы попытаться завоевать новые рынки», - говорит эксперт.<br> <br> Александр Турчин фактически превратил Совет по развитию предпринимательства при президенте Беларуси в орган, равный департаменту по развитию предпринимательства Министерства экономики, отмечает экономист, член совета Ярослав Романчук. «Я хотел максимально активизировать работу совета, но уже год фактически ничего не делается. На одном из заседаний совета даже предложил обратиться к главе государства с просьбой рассмотреть кадровые решения по тем людям, которые мешают развитию предпринимательства. Но все только ахнули – мол, как можно!.. Кстати, формально Сергей Румас является членом Совета – как экс-глава Банка развития… Павел Топузидис, Александр Шакутин, Александр Мошенский, Сергей Новицкий – они ходят на заседания Совета. А вот тот же Румас, Всеволод Янчевский ни разу за все время не приходили, хотя и заседаний-то не так много было. Ни разу! Я не понимаю, зачем вообще таких людей включать в состав Совета, если они элементарно не принимают участия в его работе? Смысл в таком составе?», - говорит Романчук<br> <br>
2018-10-30
Primepress