Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 27 апреля
МИНСК, 27 апреля - ПраймПресс. В Беларуси рассчитывают на новое направление экспорта электроэнергии после запуска БелАЭС - поставки в Украину, пишет интернет-газета «Белрынок». В структуре выработки украинской электроэнергии атомная генерация составляет около 60%, тепловая генерация — менее 30%, ГЭС - около 8%. В 2018 г Украина планирует увеличить собственное производство электроэнергии на 3,2% до 159,307 млрд кВт.ч. Согласно прогнозному балансу Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, рост генерации позволит увеличить экспорт электроэнергии на 18% до 5,855 млрд кВт.ч. «Если судить по статданным, то в импорте электроэнергии Украина не нуждается. В 2017 г страна закупила электроэнергии примерно на 2 млн. долларов. Мизерный объем импорта объясняется тем, что он включается в энергобаланс страны, что называется, по замыкающему принципу и нужен лишь для сбалансирования энергосистемы», - сообщает газета. Однако ситуация с импортом электроэнергии в Украину может измениться. Именно такой политики сейчас придерживается Антимонопольный комитет страны.<br> <br> Белорусская нефтяная компания в прошлом году вновь сработала в убыток в государствах Балтии, пишет интернет-газета «Завтра твоей страны». Оборот ее «дочки» TransBaltic Oil сократился почти на 10%, а чистая прибыль - более чем в два раза. Об этом свидетельствуют годовые данные о работе TransBaltic Oil в 2017 г, опубликованные на портале Creditweb.lv. Согласно им, в прошлом году оборот компании TransBaltic Oil, которая с 2012 г продает на балтийском рынке белорусские битум, газойли, дизтопливо, мазут, масло, сжиженные газы и топливо для реактивных двигателей, составил 155,9 млн евро. Это на 9,8% меньше, чем было в 2016 г (176 млн евро) и более чем в 2 раза меньше, чем в рекордном 2015-м (318,3 млн евро). Прибыль зарегистрированной в Риге белорусской компании также сократилась. По итогам 2017 года TransBaltic Oil заработала 90 тыс. евро, тогда как в 2016 г этот показатель был 188,7 тыс евро, а в 2015 г - 2,3 млн евро.<br> <br> Телевизоры, автомобили и стиральные машины показали самый значительный рост продаж в первом квартале 2018 г. Однако доля белорусского производства среди них весьма невысока, пишет интернет-газета «Ежедневник». В первом квартале 2018 г рост продаж отмечался практически по всем сегментам непродовольственных товаров. Исключение составил лишь цемент, продажи которого рухнули сразу на 60% в сравнении с первым кварталом 2017 г. Бесспорным лидером по росту продаж стали телевизоры. При этом белорусские потребители в основном отдают предпочтение импортным телевизорам, доля которых в продаже составила 92,1%. На втором месте по росту продаж оказались автомобили.<br> <br>
2018-04-27
Primepress