Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 26 марта
МИНСК, 26 марта - ПраймПресс. В 2018 г белорусское «приватизационное меню» будет чуть побогаче, чем год назад, пишет интернет-газета «Белрынок». «Впрочем, для инвесторов количество выставленных на продажу госпакетов значения не имеет. Как, видимо, и намерение отраслевых министерств продать инвестору весь госпакет. К примеру, в 2016 г на аукционах и по конкурсу ГКИ было готово продать госпакеты 56 ОАО, и чуть не во всех этих ОАО - весь свой пакет, - только бы инвестор согласился на заявленные условия. Однако этот смелый для белорусской практики шаг инвесторов также не прельстил. Тем не менее, в ГКИ считают, что отказываться от приватизационных перечней не следует... Похоже, приватизационная история ничему не научила собственника: инвестор за акциями белорусских предприятий в очереди не стоят, а если кто-то ими и заинтересуется, то он вряд ли захочет войти в акционерный капитал, не получив взамен контрольный пакет», - отмечает газета.<br> <br> Проблемы с выделением двух последних траншей евразийского кредита возникли в связи с невыполнением Минском кредитной программы, пишет интернет-газета naviny.by. Министерство финансов рассчитывало на получение последних траншей евразийского кредита в первом квартале 2018 г. Однако март уже заканчивается, а деньги так пока и не пришли. «Так, например, белорусские власти не внедрили систему оценки воздействия проектов нормативно-правовых актов на бизнес, что должны были сделать еще к 1 октября 2017 г. К этой же дате совет по развитию предпринимательства должен был стать уполномоченным органам по защите прав предпринимателей (омбудсменом). Кстати, в декабре 2017 г Александр Лукашенко заявил, что нет необходимости создания в стране института омбудсмена, поскольку уполномоченный по защите прав предпринимателей в стране уже есть, и просил это передать евразийскому кредитору. «Передайте им, что такой уполномоченный в Беларуси есть — президент», — подчеркнул Лукашенко. В общем, получилась забавная ситуация. Правительство и Нацбанк в 2016 г согласовали с Евразийским фондом стабилизации и развития условия выделения кредита Беларуси, а в конце 2017-го выяснилось, что по отдельным нормам кредитной программы у президента есть особое мнение. Еще одна причина, по которой переговоры о выделении траншей кредита до сих пор продолжаются, — непоследовательная политика белорусских властей. Действия вертикали по искусственному росту зарплат в конце 2017 г вызвали обеспокоенность у Евразийского фонда стабилизации и развития», - отмечает газета.<br> <br> В Беларуси стабильным является первое лицо, которое уже третье десятилетие находится у власти. Это создает определенную иллюзию. Но диктаторские режимы весьма легко обходятся с законами и правом, здесь царит не закон, а произвол. И это как раз является фактором нестабильности авторитарных режимов. И это тоже понимают и бизнес, и политики, и все остальные, говорит методолог и политолог Владимир Мацкевич в интервью интернет-газете «Завтра твоей страны». Фактором нестабильности является и то, что ни одна из структур правительства, ни парламент, ни суд не являются свободными и независимыми. Они не могут отвечать за свои действия и гарантировать, что если они что-то пообещали, то это будет сделано. Они не являются властью по большому счету, они являются исполнительными структурами диктаторского режима, отмечает Мацкевич. Глава Беларуси может говорить в Грузии все что угодно, но показатель стабильности оценивается не по его словам, а по реальному положению дел, считает эксперт.<br> <br> Белорусские субъекты хозяйствования проигрывают конкурентную борьбу российскому бизнесу, причем не только на российском рынке, но уже и на белорусском. Не случайно госорганы начали активно ограничивать российский импорт в Беларусь. И речь идет не только о сахаре, пишет интернет-газета «Ежедневник». Отрицательный внешнеторговый баланс с Россией вновь начал расти после пяти лет снижения: за 2017 г сразу на 33,9%. Даже строительные услуги мы сегодня отдаем на импорт, хотя белорусские строители сидят без работы, отмечает газета. «Важно отметить, что рост российского импорта в Беларуси вовсе не был обусловлен ростом цен на нефть. За 2017 г мировые цены на нефть выросли лишь на 20%, что, учитывая структуру российского импорта могло увеличить его объем не более чем на 10%. Иными словами, оставшиеся 15% - это вовсе не энергоносители. Всего за 2017 г в Беларусь было импортировано российских товаров и услуг почти на 23 млрд долл. Мы же экспортировали в России всего на 16,7 млрд долл… Получается, что наш основной торговый партнер на 91% формирует наше отрицательное сальдо. Причем, мы проигрываем практически по всем направлениям, а там, где выигрываем, то весьма незначительно.<br> <br>
2018-03-26
Primepress