Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 26 августа 2020 г
<p> МИНСК, 26 августа – ПраймПресс. В Беларуси нет экономических предпосылок повторения валютного кризиса по сценарию 2011 г, отметила эксперт белорусского Центра экономических исследований BEROC Анастасия Лузгина в комментарии для интернет-ресурса officeLife. Издание напоминает, что в последние несколько недель на валютном рынке наблюдается постепенное снижение курса рубля из-за выросших инфляционных и девальвационных настроений населения. При этом дефицит валюты в обменных пунктах усиливает девальвационные ожидания. Лузгина трактует эту ситуацию как временную: основная часть валютных средств банков находится в безналичной форме, и для удовлетворения возросшего спроса на наличную валюту кредитным учреждениям необходимо время, чтобы ее завезти. По мнению эксперта, в отличие от ситуации почти 10-летней давности, сегодня валютный курс формируется на основе спроса и предложения, поэтому не растет разрыв между ростом цен и изменением стоимости национальной валюты. Структура депозитов с преобладанием безотзывных делает маловероятной возможность быстрой девальвации белорусского рубля в ближайшее время, считает Лузгина. </p> <p> Белорусские власти допускают рефинансирование внешнего госдолга в 2020 г, однако сделать это в текущем политико-экономическом контексте будет непросто, пишет интернет-издание tut.by. Издание напоминает, что внешний госдолг Беларуси на 1 июля 2020 г достиг 18 млрд долл, увеличившись по сравнению с началом года на 5,3%. Общие расходы на погашение госдолга в текущем году составят 5,977 млрд бел руб (2,296 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси), в том числе внешнего госдолга - 3,741 млрд бел руб (1,437 млрд долл; 1 долл – 2,6028 бел руб). При этом в валюте придется погасить 2,586 млрд долл, или 97,1% от общего объема платежей. На цели рефинансирования в 2020 г предполагалось осуществить несвязанные заимствования на общую сумму 1,950 млрд долл за счет размещения гособлигаций на внешних (1,350 млрд долл) и внутреннем (600 млн долл) рынках. В июне на Лондонской фондовой бирже было размещено два выпуска на общую сумму 1,25 млрд долл (большую часть бумаг выкупили инвесторы США, Великобритании и Континентальной Европы). «После президентских выборов 9 августа, многочисленных задержаний, избиений протестующих, непризнания выборов Евросоюзом и анонсированных санкций обращающиеся на зарубежных площадках бумаги заметно упали. По данным Франкфуртской биржи, белорусские евробонды с погашением в 2023 г упали на 2,86% и 14 августа торговались по цене в 94,86% от номинала. Потом последовал отскок, но вернуться на прежний уровень бумагам пока не удалось.В любом случае новые размещения бумаг для рефинансирования долгов Беларуси будут стоить заметно дороже, чем ранее», пишет издание. Сложности могут возникнуть с привлечением кредитов и от привычных партнеров. Так, на днях Минфин России подготовил правила, которыми в случае утверждения будет руководствоваться Россия при выдаче госкредитов другим странам, и по ним на общих основаниях Беларусь на кредит претендовать не сможет. Как заявил помощник президента РФ Дмитрий Песков, Москва готова изучить предложения белорусской стороны по рефинансированию российских кредитов Минску в случае их поступления. «Это вопрос абсолютно экономический, и поэтому, если такие предложения будут сделаны, они будут рассматриваться нашим Минфином. То есть, это предмет переговоров», - сказал он журналистам. «Впрочем, прошлые переговоры о госкредите Москвы были провалены, в итоге 500 млн долл Минфин нашел в Китае, который обычно предпочитает выдавать связанные кредиты под проекты с участием своих компаний», отмечает издание. </p> <p> С 26 августа 2020 г вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси №37 от 2 июля 2020 г, вносящее изменения в порядок распределения, выдачи и использование разрешений на перевозки, выдаваемых третьими странам, пишет интернет-издание Reform.by со ссылкой на пресс-службу Минтранса. В частности, постановлением комиссии по распределению разрешений предоставлено право устанавливать по отдельным видам разрешений, не подлежащих распределению, отграничения по количеству документов, выдаваемых в течение года на одно транспортное средство. Разрешения, не подлежащие распределению, должны быть возвращены в Транспортную инспекцию в течение 90 календарных дней с даты выдачи. Могут быть установлены сроки возврата более 90 дней. </p>
2020-08-26
Primepress
МИНСК, 26 августа – ПраймПресс. В Беларуси нет экономических предпосылок повторения валютного кризиса по сценарию 2011 г, отметила эксперт белорусского Центра экономических исследований BEROC Анастасия Лузгина в комментарии для интернет-ресурса officeLife. Издание напоминает, что в последние несколько недель на валютном рынке наблюдается постепенное снижение курса рубля из-за выросших инфляционных и девальвационных настроений населения. При этом дефицит валюты в обменных пунктах усиливает девальвационные ожидания. Лузгина трактует эту ситуацию как временную: основная часть валютных средств банков находится в безналичной форме, и для удовлетворения возросшего спроса на наличную валюту кредитным учреждениям необходимо время, чтобы ее завезти. По мнению эксперта, в отличие от ситуации почти 10-летней давности, сегодня валютный курс формируется на основе спроса и предложения, поэтому не растет разрыв между ростом цен и изменением стоимости национальной валюты. Структура депозитов с преобладанием безотзывных делает маловероятной возможность быстрой девальвации белорусского рубля в ближайшее время, считает Лузгина.
Белорусские власти допускают рефинансирование внешнего госдолга в 2020 г, однако сделать это в текущем политико-экономическом контексте будет непросто, пишет интернет-издание tut.by. Издание напоминает, что внешний госдолг Беларуси на 1 июля 2020 г достиг 18 млрд долл, увеличившись по сравнению с началом года на 5,3%. Общие расходы на погашение госдолга в текущем году составят 5,977 млрд бел руб (2,296 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси), в том числе внешнего госдолга - 3,741 млрд бел руб (1,437 млрд долл; 1 долл – 2,6028 бел руб). При этом в валюте придется погасить 2,586 млрд долл, или 97,1% от общего объема платежей. На цели рефинансирования в 2020 г предполагалось осуществить несвязанные заимствования на общую сумму 1,950 млрд долл за счет размещения гособлигаций на внешних (1,350 млрд долл) и внутреннем (600 млн долл) рынках. В июне на Лондонской фондовой бирже было размещено два выпуска на общую сумму 1,25 млрд долл (большую часть бумаг выкупили инвесторы США, Великобритании и Континентальной Европы). «После президентских выборов 9 августа, многочисленных задержаний, избиений протестующих, непризнания выборов Евросоюзом и анонсированных санкций обращающиеся на зарубежных площадках бумаги заметно упали. По данным Франкфуртской биржи, белорусские евробонды с погашением в 2023 г упали на 2,86% и 14 августа торговались по цене в 94,86% от номинала. Потом последовал отскок, но вернуться на прежний уровень бумагам пока не удалось.В любом случае новые размещения бумаг для рефинансирования долгов Беларуси будут стоить заметно дороже, чем ранее», пишет издание. Сложности могут возникнуть с привлечением кредитов и от привычных партнеров. Так, на днях Минфин России подготовил правила, которыми в случае утверждения будет руководствоваться Россия при выдаче госкредитов другим странам, и по ним на общих основаниях Беларусь на кредит претендовать не сможет. Как заявил помощник президента РФ Дмитрий Песков, Москва готова изучить предложения белорусской стороны по рефинансированию российских кредитов Минску в случае их поступления. «Это вопрос абсолютно экономический, и поэтому, если такие предложения будут сделаны, они будут рассматриваться нашим Минфином. То есть, это предмет переговоров», - сказал он журналистам. «Впрочем, прошлые переговоры о госкредите Москвы были провалены, в итоге 500 млн долл Минфин нашел в Китае, который обычно предпочитает выдавать связанные кредиты под проекты с участием своих компаний», отмечает издание.
С 26 августа 2020 г вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси №37 от 2 июля 2020 г, вносящее изменения в порядок распределения, выдачи и использование разрешений на перевозки, выдаваемых третьими странам, пишет интернет-издание Reform.by со ссылкой на пресс-службу Минтранса. В частности, постановлением комиссии по распределению разрешений предоставлено право устанавливать по отдельным видам разрешений, не подлежащих распределению, отграничения по количеству документов, выдаваемых в течение года на одно транспортное средство. Разрешения, не подлежащие распределению, должны быть возвращены в Транспортную инспекцию в течение 90 календарных дней с даты выдачи. Могут быть установлены сроки возврата более 90 дней.