Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 24 декабря 2019 г
<p> МИНСК, 24 декабря – ПраймПресс. 24 декабря официально опубликован Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2020 г». Интернет-издание banki24.by отмечает некоторые экономические риски и допущения, которые учтены в бюджете-2020. Во-первых, документ рассчитан исходя из цены на нефть Urals в 60 долл за баррель. По данным Минфина РФ, фактическая цена в 2019 г была выше – в среднем 63,52 долл за январь-ноябрь 2019 г, и если такой ценовой фон сохранится в 2020 г, то бюджет Беларуси получит дополнительные доходы по экспортным пошлинам. Во-вторых, бюджет сверстан с учетом прогнозируемого роста ВВП на 1,9%. Между тем, оценки международных финансовых организаций (МВФ, ЕБРР, Всемирного банка) и независимых экспертов укладываются в диапазон 1-1,5%, и если эти прогнозы подтвердятся, бюджет недосчитается поступлений от НДС. В-третьих, бюджет предусматривает сохранение объемов переработки нефти на белорусских НПЗ на отметке 18 млн т. При этом индикативный баланс поставок из РФ на 2020 г подписан на 24 млн т. И концерн «Белнефтехим» уже озвучил планы по переработке на первый квартал - 3 млн т на ОАО «Нафтан» и 2,9 млн т на ОАО «Мозырский НПЗ». Если такой график будет выдержан до конца года, то квоту в 24 млн т Беларусь выберет полностью. Что, с одной стороны, исключает продолжение схемы «перетаможки» 6 млн т нефти (Минфин учел потери бюджета по этой статье в размере 423,6 млн долл), с другой стороны, приведет к росту поступлений от экспортных пошлин на нефтепродукты. Другими словами, часть потенциальных потерь бюджета по «налоговому маневру» в нефтяной отрасли РФ (Минфин оценил их в 239,3 млн долл) будет отыграна Беларусью. </p> <p> Два белорусских разработчика онлайн-игр вошли в 2019 г в топ-5 мировых студий по количеству загрузок игр, пишет интернет-издание «Завтра твоей страны» со ссылкой на данные аналитического отчета о развитии мирового игрового рынка в 2019 г, подготовленного авторитетным порталом GamesIndustry.biz. По состоянию на 1 декабря третье место с 736 млн загрузок-скачиваний занимает компания Say Games Егора Войханского и Андрея Сокола, пятое место - Playgendary Дмитрия Шеленговского с показателем 593 млн. Лидером стал французский разработчик и издатель Voodoo (1,072 млрд загрузок), в пятерку также вошли Good Jobs Games (804 млн) и Outfit7Limited (615 млн). Правда, по выручке белорусам до лидеров пока далеко. Первое место на 1 декабря уверенно занял китайский игровой гигант Tencent (5, 55 млрд долл). В топ-5 также вошли гейм-паблишеры NetEase (2,65 млрд долл), King (1,72 млрд долл), Bandai Namco (1,66 млрд долл) и Supercell (1,53 млрд долл). Деньги гейм-студиям обеспечивают в первую очередь игроки из Индии, где в январе-ноябре 2019 г зафиксировано 5,51 млрд загрузок игр. В первую пятерку стран-потребителей входят также США (4,49 млрд), Бразилия (3,04 млрд), Россия (2,3 млрд) и Индонезия (1,88 млрд). Как отмечают авторы исследования, общая стоимость мирового игрового рынка в 2019 г составила 148,8 млрд долл. При этом по играм на мобильных устройствах (их доля - 68,2 млрд долл) прирост составил 9,7%, по консольным играм (45,3 млрд долл) – 7,3%, по играм на персональных компьютерах (35,3 млрд долл) – 2,8%. </p> <p> В Беларуси завершился Республиканский конкурс инновационных проектов, пишет интернет-издание «Ежедневник». Как сообщил Государственный комитет по науке и технологиям, в 2019 г на конкурс поступило 135 заявок, из них в номинации «Лучший инновационный проект» – 54, в номинации «Лучший молодежный инновационный проект» – 81. Лучшим проектом и самой продвинутой инновацией в стране признали проект по созданию производства электроскутеров. </p>
2019-12-24
Primepress
МИНСК, 24 декабря – ПраймПресс. 24 декабря официально опубликован Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2020 г». Интернет-издание banki24.by отмечает некоторые экономические риски и допущения, которые учтены в бюджете-2020. Во-первых, документ рассчитан исходя из цены на нефть Urals в 60 долл за баррель. По данным Минфина РФ, фактическая цена в 2019 г была выше – в среднем 63,52 долл за январь-ноябрь 2019 г, и если такой ценовой фон сохранится в 2020 г, то бюджет Беларуси получит дополнительные доходы по экспортным пошлинам. Во-вторых, бюджет сверстан с учетом прогнозируемого роста ВВП на 1,9%. Между тем, оценки международных финансовых организаций (МВФ, ЕБРР, Всемирного банка) и независимых экспертов укладываются в диапазон 1-1,5%, и если эти прогнозы подтвердятся, бюджет недосчитается поступлений от НДС. В-третьих, бюджет предусматривает сохранение объемов переработки нефти на белорусских НПЗ на отметке 18 млн т. При этом индикативный баланс поставок из РФ на 2020 г подписан на 24 млн т. И концерн «Белнефтехим» уже озвучил планы по переработке на первый квартал - 3 млн т на ОАО «Нафтан» и 2,9 млн т на ОАО «Мозырский НПЗ». Если такой график будет выдержан до конца года, то квоту в 24 млн т Беларусь выберет полностью. Что, с одной стороны, исключает продолжение схемы «перетаможки» 6 млн т нефти (Минфин учел потери бюджета по этой статье в размере 423,6 млн долл), с другой стороны, приведет к росту поступлений от экспортных пошлин на нефтепродукты. Другими словами, часть потенциальных потерь бюджета по «налоговому маневру» в нефтяной отрасли РФ (Минфин оценил их в 239,3 млн долл) будет отыграна Беларусью.
Два белорусских разработчика онлайн-игр вошли в 2019 г в топ-5 мировых студий по количеству загрузок игр, пишет интернет-издание «Завтра твоей страны» со ссылкой на данные аналитического отчета о развитии мирового игрового рынка в 2019 г, подготовленного авторитетным порталом GamesIndustry.biz. По состоянию на 1 декабря третье место с 736 млн загрузок-скачиваний занимает компания Say Games Егора Войханского и Андрея Сокола, пятое место - Playgendary Дмитрия Шеленговского с показателем 593 млн. Лидером стал французский разработчик и издатель Voodoo (1,072 млрд загрузок), в пятерку также вошли Good Jobs Games (804 млн) и Outfit7Limited (615 млн). Правда, по выручке белорусам до лидеров пока далеко. Первое место на 1 декабря уверенно занял китайский игровой гигант Tencent (5, 55 млрд долл). В топ-5 также вошли гейм-паблишеры NetEase (2,65 млрд долл), King (1,72 млрд долл), Bandai Namco (1,66 млрд долл) и Supercell (1,53 млрд долл). Деньги гейм-студиям обеспечивают в первую очередь игроки из Индии, где в январе-ноябре 2019 г зафиксировано 5,51 млрд загрузок игр. В первую пятерку стран-потребителей входят также США (4,49 млрд), Бразилия (3,04 млрд), Россия (2,3 млрд) и Индонезия (1,88 млрд). Как отмечают авторы исследования, общая стоимость мирового игрового рынка в 2019 г составила 148,8 млрд долл. При этом по играм на мобильных устройствах (их доля - 68,2 млрд долл) прирост составил 9,7%, по консольным играм (45,3 млрд долл) – 7,3%, по играм на персональных компьютерах (35,3 млрд долл) – 2,8%.
В Беларуси завершился Республиканский конкурс инновационных проектов, пишет интернет-издание «Ежедневник». Как сообщил Государственный комитет по науке и технологиям, в 2019 г на конкурс поступило 135 заявок, из них в номинации «Лучший инновационный проект» – 54, в номинации «Лучший молодежный инновационный проект» – 81. Лучшим проектом и самой продвинутой инновацией в стране признали проект по созданию производства электроскутеров.