Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 20 апреля
МИНСК, 20 апреля - ПраймПресс. Белорусские микрофинансовые организации ориентированы на то, чтобы помогать малому и среднему бизнесу, говорит председатель правления Республиканской ассоциации микрофинансовых организаций Иван Радюкевич в интервью государственному интернет-порталу «СБ-Беларусь сегодня». «Соответственно займы в размере свыше 100 тыс бел руб (49,8 тыс долл по курсу Национального банка Беларуси) - редкое явление. Обычно 10-20 тыс бел руб (4,98 тыс долл – 9,96 тыс долл, 1 долл – 2,0077 бел руб) и меньше. В отличие, допустим, от Евросоюза, где потребкооперативы имеют сильные позиции и являются полноценным конкурентом банковской системе. По срокам - от трех месяцев до нескольких лет. Но заем на 5-10 лет, как могут предложить банки, в кооперативе не найти. Что касается ставок, то сейчас МФО не могут применять ее выше четырехкратного размера ставки рефинансирования. То есть максимальный размер - около 40% годовых. Однако в определенных случаях это может быть и 20% - все зависит от рискованности проекта», - сообщает Радюкевич.<br> <br> Увеличение емкости рынка и объема реализации топлива в Беларуси в 2017 г на 13% и в январе-феврале 2018 г - 19% вызвано диспаритетом цен на автомобильное топливо с РФ. В январе-феврале 2018 года цены на белорусский бензин и дизтопливо были существенно ниже, чем в России, и весь транзитный поток транспорта, который идет с Запада на Восток и с Севера на Юг, максимально заправлялся в Беларуси, говорит заместитель гендиректора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции «Белоруснефти» Сергей Каморников в интервью интернет-газете «Белрынок». Но уже в марте темпы роста продаж автомобильного топлива в Беларуси начали снижаться. «Поскольку «Белоруснефть» торгует преимущественно белорусскими нефтепродуктами, то в условиях, когда их поставка на внутренний рынок нерентабельна или менее рентабельна по сравнению с экспортными поставками, нужно оценивать, что выгоднее: получать дополнительную прибыль от реализации «Белоруснефти» либо нести убытки двум НПЗ. Определить этот баланс – прерогатива правительства», - отмечает Каморников. По его словам, в случае серьезного роста цен на автомобильное топливо, приграничные регионы Беларуси могут переориентироваться на российское топливо.<br> <br> Количество выезжающих из Беларуси на заработки в 2018 г увеличилось, а приезжающих в нашу страну мигрантов из других стран - сократилось, пишет интернет-газета «Завтра твоей страны». Согласно статистике департамента по гражданству и миграции МВД Беларуси, в январе-марте 2018 г на основе договоров и контрактов на работу в Беларусь прибыло 3,51 тыс иностранцев, включая представителей стран Евразийского экономического союза. Это на 20% меньше, чем приехало на заработки в Беларусь в аналогичный период 2017 г. Число уехавших за рубеж по трудовым договорам граждан Беларуси, наоборот, выросло с 1,839 тыс до 2,187 тыс человек (на 16%). Украина и Китай были основными поставщиками трудовой силы на белорусский рынок в начале 2018 г.<br> <br> В Беларуси могут вернуть административное регулирование тарифов на банковский эквайринг, пишет интернет-портал Interfax.by со ссылкой на представителя одного из белорусских банков. «Вопрос регулирования тарифов на банковский эквайринг обсуждается уже несколько лет. Здесь сталкиваются противоречивые бизнес-интересы торговых сетей и банков. Сейчас Комитет госконтроля запросил у банков-эквайеров расчет себестоимости услуг эквайринга. Скорее всего, на основании расчетов будет сделан вывод об экономически обоснованной стоимости услуг, которая может стать основой для административного установления тарифов на эквайринг. В целом тренд на административное регулирование прослеживается», - отмечает он. Банкир обратил внимание, что вопрос регулирования тарифов на эквайринг непосредственным образом затрагивает бизнес действующих в Беларуси международных платежных систем Visa и MasterCard, а также национальной платежной системы Белкарт. Он пояснил, что платежные системы устанавливают ставки межбанковского вознаграждения, на долю которого приходится почти половина издержек на эквайринг. Таким образом, установление единых тарифов на эквайринг может снизить доходность бизнеса платежных систем.<br> <br>
2018-04-20
Primepress