Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 16 января
<p> МИНСК, 16 января - ПраймПресс. Для Беларуси важна не мировая динамика цен на углеводороды, а позиция в этом вопросе России, точнее, ее отношение к внутренним ценам, пишет газета «Республика». «Через разные формулы именно к ним мы и «привязаны». И в нефтяном вопросе логично не страдать утопией космополитизма, а анализировать события у соседей. А в России углеводородная сказка для «своих» почти закончилась в силу налогового маневра. Еще в середине 2000-х соседняя страна взяла курс на почти полное уравнивание стоимости сырья для внутреннего и экспортных рынков. Да, читатели совершенно правы: нефть на мировых рынках дешевела. Но у соседей-то превалировал противоположный тренд: российские углеводороды для Беларуси дорожали… За три года мировые котировки упали на 22%, сырье для наших НПЗ подорожало на 35%, а цена топлива в долларовом эквиваленте снизилась почти на 40%. Если пересчитать в рублях, цифры будут несколько иными, но тренд сохранится», - отмечает газета. </p> <p> </p> <p> За последние два года в Беларуси в три раза снизилось число трудящихся-мигрантов из Украины, пишет интернет-газета naviny.by. Украина входит в число стран-лидеров, граждане которых едут работать в Беларусь. С 2011 по 2017 г только однажды она уступила первенство Китаю. «Пик потока трудящихся-мигрантов пришелся на 2014 г. Тогда работать в нашу страну приехало почти 18 тыс украинцев. Для сравнения: в 2011 г - почти 3,5 тыс, в 2012 г - порядка 3 тыс, в 2013 г - около 7 тыс. Однако в последние годы наблюдается обратная тенденция. Количество трудящихся-мигрантов из Украины сокращается. За последние два года — в три раза (с 14 тыс до почти 5 тыс человек)», - сообщает газета. </p> <p> </p> <p> В последние годы наблюдается сближение стран ЕАЭС по ряду ключевых показателей. Это свидетельствует об определенных успехах евразийской интеграции, хотя процесс идет неравномерно, пишет «Экономическая газета». По мнению авторов исследования исследовательского центра ИПМ «Реальная, номинальная и институциональная конвергенция в странах ЕАЭС», в рамках ЕАЭС отсутствует общая, но наблюдается «клубная» реальная конвергенция. По ВВП на душу населения по ППС формируется один кластер (Беларусь, Казахстан и Россия), по ВВП на душу населения в долларах – два: первый – Казахстан и Россия, второй – Армения и Беларусь. Подобная ситуация характерна и для других интеграционных объединений, в т.ч. Евросоюза, где сохраняется устойчивое различие (дивергенция) между более развитыми богатыми странами, «середняками» и аутсайдерами. </p> <p> </p> <p> БелДжи готов выпускать до 60 тыс автомобилей в год, к середине 2019 г - до 120 тыс, пишет «Экономическая газета». Учитывая, что емкость авторынка в Беларуси не превышает 30 тыс машин, а за 9 месяцев 2017 г, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в стране было продано всего 242 автомобиля Geely, выполнение этих целей будет сложным. Как и куда будут реализовывать автомобили, непонятно. Поставки на Украину не планируются, в Казахстан они прекращены со ссылкой на решение Высшего Евразийского экономического совета. Россия все делает для защиты и развития своих автопроизводителей и просто не сможет оставаться безучастной к попытке захвата своего рынка. Для Западной Европы автомобили не соответствуют высоким критериям оценки и требованиям безопасности, отмечает газета. </p>
2018-01-16
Primepress
МИНСК, 16 января - ПраймПресс. Для Беларуси важна не мировая динамика цен на углеводороды, а позиция в этом вопросе России, точнее, ее отношение к внутренним ценам, пишет газета «Республика». «Через разные формулы именно к ним мы и «привязаны». И в нефтяном вопросе логично не страдать утопией космополитизма, а анализировать события у соседей. А в России углеводородная сказка для «своих» почти закончилась в силу налогового маневра. Еще в середине 2000-х соседняя страна взяла курс на почти полное уравнивание стоимости сырья для внутреннего и экспортных рынков. Да, читатели совершенно правы: нефть на мировых рынках дешевела. Но у соседей-то превалировал противоположный тренд: российские углеводороды для Беларуси дорожали… За три года мировые котировки упали на 22%, сырье для наших НПЗ подорожало на 35%, а цена топлива в долларовом эквиваленте снизилась почти на 40%. Если пересчитать в рублях, цифры будут несколько иными, но тренд сохранится», - отмечает газета.
За последние два года в Беларуси в три раза снизилось число трудящихся-мигрантов из Украины, пишет интернет-газета naviny.by. Украина входит в число стран-лидеров, граждане которых едут работать в Беларусь. С 2011 по 2017 г только однажды она уступила первенство Китаю. «Пик потока трудящихся-мигрантов пришелся на 2014 г. Тогда работать в нашу страну приехало почти 18 тыс украинцев. Для сравнения: в 2011 г - почти 3,5 тыс, в 2012 г - порядка 3 тыс, в 2013 г - около 7 тыс. Однако в последние годы наблюдается обратная тенденция. Количество трудящихся-мигрантов из Украины сокращается. За последние два года — в три раза (с 14 тыс до почти 5 тыс человек)», - сообщает газета.
В последние годы наблюдается сближение стран ЕАЭС по ряду ключевых показателей. Это свидетельствует об определенных успехах евразийской интеграции, хотя процесс идет неравномерно, пишет «Экономическая газета». По мнению авторов исследования исследовательского центра ИПМ «Реальная, номинальная и институциональная конвергенция в странах ЕАЭС», в рамках ЕАЭС отсутствует общая, но наблюдается «клубная» реальная конвергенция. По ВВП на душу населения по ППС формируется один кластер (Беларусь, Казахстан и Россия), по ВВП на душу населения в долларах – два: первый – Казахстан и Россия, второй – Армения и Беларусь. Подобная ситуация характерна и для других интеграционных объединений, в т.ч. Евросоюза, где сохраняется устойчивое различие (дивергенция) между более развитыми богатыми странами, «середняками» и аутсайдерами.
БелДжи готов выпускать до 60 тыс автомобилей в год, к середине 2019 г - до 120 тыс, пишет «Экономическая газета». Учитывая, что емкость авторынка в Беларуси не превышает 30 тыс машин, а за 9 месяцев 2017 г, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в стране было продано всего 242 автомобиля Geely, выполнение этих целей будет сложным. Как и куда будут реализовывать автомобили, непонятно. Поставки на Украину не планируются, в Казахстан они прекращены со ссылкой на решение Высшего Евразийского экономического совета. Россия все делает для защиты и развития своих автопроизводителей и просто не сможет оставаться безучастной к попытке захвата своего рынка. Для Западной Европы автомобили не соответствуют высоким критериям оценки и требованиям безопасности, отмечает газета.