Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 16 октября 2018 г
МИНСК, 16 октября – ПраймПресс. Большинство граждан Беларуси не ведет учет своих доходов и расходов, не планирует свои финансы, придерживается стратегии остаточного сбережения (то есть сначала тратят, а только оставшиеся деньги сберегают), говорит начальник отдела финансовой грамотности управления информации и общественных связей Национального банка Беларуси Юлия Сакович в интервью государственному интернет-порталу «СБ-Беларусь сегодня». Кроме того, белорусы часто пользуются только базовыми финансовыми услугами, слабо интересуются изменениями на финансовых рынках, информацию о финансовых продуктах и услугах получают не из специализированных источников, а от друзей и знакомых. «По результатам международного исследования ОЭСР «О компетенциях взрослого населения в области финансовой грамотности», проведенного в 2015 г, наша страна находится в нижней части общего рейтинга 30 стран — участниц обследования. Но если сравнивать Беларусь со странами постсоветского пространства, то ситуация более оптимистичная. По результатам исследования ОЭСР, проведенного в прошлом году, финансовые знания, осведомленность, вовлеченность белорусов по ряду позиций значительно превышают уровень граждан других стран СНГ», - говорит Сакович. <br> <br> Экономическая политика белорусского государства в третьем квартале 2018 г носила противоречивый характер, пишет интернет-газета «Белрынок». «Анализируя результаты нормотворчества в третьем квартале 2018 г, можно сделать вывод о двух противоположных направлениях работы белорусских чиновников. Во-первых, государство пытается ограниченно либерализировать экономическую жизнь в государстве, чтобы стимулировать деловую активность белорусского бизнеса. Во-вторых, государство боится, что излишняя либерализация может привести к росту цен и прочим «рыночным вольностям», а поэтому принимает нормативные документы по административному регулированию экономики», - отмечает газета.<br> <br> Стремятся хорошо зарабатывать, мало тратят на досуг, счастливы и хотят воспитывать трудолюбивых детей — такими показал белорусов социологический опрос, проведенный Исследовательским центром ИПМ, пишет интернет-газета «Завтра твоей страны». Главная ценность в работе для белорусов - это высокая зарплата, а ответственность и возможность проявить себя интересны лишь одному из 10 трудящихся. Достойный доход важен для всех, независимо от того, получают люди высокую зарплату или низкую. Это не свидетельствует о том, что в обществе остро стоит проблема низких доходов и низкого уровня жизни. Исследование ИТ-сектора показало, что и там высокая зарплата тоже занимает первое место. <br> <br> ООО «Управляющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко» планирует реализовать в Узбекистане два инвестиционных проекта по созданию обувных производств общей годовой мощностью более 1 млн пар, пишет интернет-газета «Ежедневник». На регистрацию поданы учредительные документы одного из предприятий, которое белорусская компания будет создавать с нуля со специализацией на защитной обуви специального назначения, а в перспективе и модельной обуви. По предварительным данным, его мощность составит до 600 тыс пар в год, предполагается создание около 500 рабочих мест. Запуск производства планируется уже в первой половине 2019 г, а до конца будущего года после установки второй линии, которая будет заказана в Германии, новое предприятие должно выйти на проектную мощность.<br> <br>
2018-10-16
Primepress