Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 15 июля 2019 г
МИНСК, 15 июля – ПраймПресс. Беларусь при вступлении во Всемирную торговую организацию собирается сохранить объемы текущей поддержки сельского хозяйства, сказал первый вице-премьер страны Александр Турчин телеканалу ОНТ. ВТO открывает нoвые рынки для белoрусских экспортеров и не позвoляет самим закрыть их от импoрта. По слoвам Турчина, оснoвные конкуренты нахoдятся сейчас не за океаном, а внутри Евразийского союза. В первую очередь это компании России и Казахстана, а к конкуренции с ними белорусский производитель уже привык. Поэтому потрясений от вступления в ВТО ни у кoго быть не дoлжно. «Для нас была цeль — Единый тaможенный тaриф, который соглaсован в рaмках ЕАЭС. Поэтому ниже его мы не собирaлись опускаться. Только по каким-то исключитeльным группам товаров, которые у нас не производят. На мой взгляд, тут у нас ничего не поменяется», - отметил Турчин.<br> <br> Если раньше население больше сдавало валюту, то теперь граждане делают это менее активно, зато подключились предприятия, пишет государственный портал «СБ-Беларусь сегодня». Курс белорусского рубля с начала года укрепляется к корзине валют. Это прежде всего связано с эффективной работой экономики и благоприятной ситуацией на внутреннем валютном рынке. «Если посмотреть в разрезе валют, больше всего рубль укрепился к евро, на втором месте — доллар. А вот к российскому рублю наша валюта ослабела. Эти тенденции зависят от того, каковы курсы иностранных дензнаков друг к другу на внешних рынках. Если евро слабеет по отношению к доллару, соответственно, наш рубль будет укрепляться по отношению к нему сильнее, чем к американской валюте. Российский рубль сейчас восстанавливается, потому белорусский по отношению к нему слабеет», - сообщает газета.<br> <br> ООО «Евроторг» считает, что для иностранных игроков существуют серьезные барьеры для входа на белорусский рынок, пишет интернет-газета naviny.by. Компания не исключает, что «какая-то из иностранных розничных сетей может выйти» на белорусский рынок и начать конкурировать с Евроторгом. «Однако есть ряд барьеров, которые осложняют выход иностранных игроков на белорусский рынок», - констатирует розничная сеть. К числу таких барьеров Евроторг относит законодательное требование о продаже продуктов белорусского производства и недостаточно развитую инфраструктуру. «От 600 до 3350 наименований товаров в одном торговом объекте должно быть местного производства. Это является существенным барьером для входа на рынок международных игроков, особенно сетей дискаунтеров, которые управляют стандартизированной международной матрицей, включающей, как правило, совокупно от 1000 до 2000 наименований товаров», - отмечает Евроторг. По мнению белорусской сети, из-за обозначенных обстоятельств «новый игрок не сможет полноценно конкурировать с действующими на рынке ритейлерами по закупочным ценам, пока объем закупок товаров локального производства не достигнет значительных масштабов».<br> <br> Лицензирование импорта цемента в Беларуси призвано поддержать убыточные цементные заводы, пишет интернет-газета naviny.by. Игроки на рынке уверены, что цель постановления - поддержать отечественные цементные заводы, которые в последнее время испытывают проблемы со сбытом. Крупные стройки как внутри страны, так и по соседству, где использовался белорусский цемент, закончились. А частные компании стали больше закупать латвийский и литовский цемент. Он стоит дешевле и является более качественным. Белорусская продукция же залеживается на складах. Эксперты рынка уверены, что на ближайшие полгода импорт цемента будет фактически закрыт — рынок расчистят для белорусской продукции. Причем ее, скорее всего, будут навязывать административными методами, как это у нас часто бывает, сообщает газета.<br> <br>
2019-07-15
Primepress