Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 14 марта
МИНСК, 14 марта - ПраймПресс. Белорусская молодежь лояльна к дешевым подделкам дорогих брендов: около 33% потребителей осознанно собираются покупать именно реплику вместо оригинала, пишет государственный интернет-портал «СБ-Беларусь сегодня». «И чаще всего такой выбор делают, приобретая поддельную одежду и обувь. Мотив понятен: фальшивка выходит дешевле иногда в 5-10 раз. Но на фирменный аналог настолько похожа, что невооруженным глазом не всегда и отличишь… Свыше половины опрошенных молодых людей отметили, что чаще всего контрафакт вполне себе сносен и добротно сделан, учитывая относительно невысокую стоимость покупки. Еще одна из причин покупать контрафакт, по мнению респондентов, - банальное удобство: 34% опрошенных приобрели его фактически в шаговой доступности от дома», - сообщает газета.<br> <br> Модернизацию в Беларуси сменило раскрепощение деловой активности, пишет интернет-газета «Белрынок». «Ответственность власти перед обществом не является сильной стороной «белорусской модели». Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с текстом любого ежегодного послания Лукашенко. Раздела «отчет о выполнении поставленных задач» послания не содержат… На роль главной фишки Послания-2013 Лукашенко назначил модернизацию… Фишка прошлого года - фразеологизм «раскрепощение деловой активности»… Сколько еще времени мы будем свидетелями раскрепощения деловой активности отечественных предпринимателей – вопрос открытый. Но что-то подсказывает, что пик «раскрепощения» уже пройден», - отмечает газета. <br> <br> Провал года в белорусском экспорте - легковые автомобили, пишет интернет-газета naviny.by. В 2017 г экспорт легковых автомобилей составил 107,3 млн долл, что в 2,5 раза меньше, чем в 2016 г. Ключевое влияние оказали три фактора: снижение продаж Geely в России, окончание производства Chevrolet и Cadillac в Беларуси и завершение схем реэкспорта легковых автомобилей из России в страны ЕС через Беларусь. «В 2017 г на российском рынке было продано 2,234 тыс легковых автомобиля марки Geely, что в два раза меньше по сравнению с 2016 г. Это привело к автоматическому снижению производства данных автомобилей в Беларуси. Летом 2017 г завершился эксперимент по крупноузловой сборке ряда марок GM, основной рынок поставки данных автомобилей - Россия. Реэкспортная схема по перепродаже легковых автомобилей из РФ в ЕС была связана с девальвационными процессами в России, что привело к значительному снижению валютных цен на дорогие модели автомобилей, поскольку автомобили продавались за российские рубли, при этом в странах ЕС данные модели в долларовом эквиваленте не снижались. После прекращения действия девальвационных факторов на российский рубль поставки по данной схеме значительно сократились», - сообщает газета.<br> <br> В Беларуси около половины молодых людей в возрасте 17-21 года хотят работать за границей, пишет интернет-газета «Ежедневник» со ссылкой на соцопрос Исследовательского центра ИПМ. Согласно результатам исследования также выяснилось, что представители молодого поколения при выборе работы ставят на первое место возможность получать хороший заработок. Далее по значимости следует интерес в работе. Такой фактор, как желание приносить пользу обществу, людям, опрошенные указали как наименее важное требование к работе. Исследователи отмечают, что важным показателем при анализе рынка труда также являются миграционные установки потенциальной рабочей силы. И как показал опрос, почти половина респондентов готова работать за рубежом при более выгодных условиях, а почти пятая часть уедет работать за границу при первой возможности. Такой уровень намерений покинуть страну, по мнению экспертов, можно считать достаточно высоким. Примечательно, что среди тех, кто готов уехать за границу при более выгодных условиях, доля респондентов с отличными оценками составляет 59% и 48,5% – с хорошими. То есть, получается, что отечественный рынок труда становится недостаточно привлекательным для самых важных и успешных категорий выпускников средних учебных заведений, отмечает газета.<br> <br> В перспективе Wi-Fi может появиться в наземном городском транспорте Минска, например в автобусах, которые доставляют пассажиров из столицы в Национальный аэропорт Минск, пишет газета «Минский курьер». По информации газеты, в 2019 г оптоволокно проведут во все многоквартирные жилые дома Минска.<br>
2018-03-14
Primepress