Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 13 ноября 2019 г
<p> МИНСК, 13 ноября – ПраймПресс. Приток в Беларусь прямых иностранных инвестиций на чистой основе сократился до минимума, пишет интернет-издание banki24.by со ссылкой на данные официальной статистики. Как отмечает издание, именно такие инвестиции - без учета задолженности за товары, работы и услуги - фиксируются в базовых прогнозах правительства. Так, прогноз по привлечению инвестиций на 2019 г составляет 1,6 млрд долл (на 2020 г - 1,7 млрд долл). При этом за январь-сентябрь 2019 г объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе составил 1,112 млрд долл, в том числе, за январь-июнь - 1,09 млрд долл. Таким образом, за третий квартал в Беларусь поступило лишь 22 млн долл - это худший показатель за сопоставимые кварталы в течение последних 6 лет (по сравнению с июлем-сентябрем 2018 г объем привлеченных иностранных инвестиций уменьшился в 7 раз). Согласно поквартальной разбивке правительства, за 3 квартала 2019 г Беларусь должна была привлечь не менее 1,224 млрд долл иностранных инвестиций, то есть, недобор к уровню прогноза превысил 100 млн долл. Чистые инвестиции в реальный сектор экономики в третьем квартале 2019 г снизились до отрицательных значений - минус 4 млн долл (то есть, объем вывода капиталов превысил объем валовых поступлений). Для сравнения: в третьем квартале 2018 г было привлечено 109,6 млн долл инвестиций. Инвестиции в банковский сектор составили в третьем квартале 2019 г мизерные 0,5 млн долл (против 17,9 млн долл за аналогичный период 2018 г). В положительную область суммарный приток инвестиций в Беларусь вывела только продажа недвижимости нерезидентам – 22 млн долл в третьем квартале 2019 г. В то же время к уровню января-сентября 2018 г иностранные инвестиции в январе-сентябре 2019 г сократились на 338,5 млн долл, в том числе на 289 млн долл – в реальном секторе, на 52,8 млн долл – в банковском. </p> <p> Ситуация с банкротствами в реальном секторе белорусской экономики изменяется в сторону более объективной картины - сокращается количество банкротств частных компаний и увеличивается государственных. Из этого следует, что государство стало меньше поддерживать убыточные госпредприятия, соответственно, доля госсектора в общей массе банкротств будет и дальше увеличиваться независимо от общего состояния дел в белорусской экономике, пишет интернет-издание «Ежедневник». Если в 2009 г в судах в среднем находилось 1350 дел об экономической несостоятельности, из которых на долю госкомпаний приходилось около 6%, то на 1 ноября 2019 г - 2309 дел, в которых доля госсектора увеличилась до 9%. То есть, количество госпредприятий, находящихся в состоянии банкротства, выросло в 2,5 раза. Согласно данным Верховного суда, на 1 ноября 2019 г в производстве экономических судов числится 213 дел об экономической несостоятельности (банкротстве) организаций, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны (к таковым относятся государственные организации, организации, имеющие долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующие и приравненные к ним организации, бюджетообразующие, системообразующие организации). Для сравнения: в 2016 г таких было только 85. </p>
2019-11-13
Primepress
МИНСК, 13 ноября – ПраймПресс. Приток в Беларусь прямых иностранных инвестиций на чистой основе сократился до минимума, пишет интернет-издание banki24.by со ссылкой на данные официальной статистики. Как отмечает издание, именно такие инвестиции - без учета задолженности за товары, работы и услуги - фиксируются в базовых прогнозах правительства. Так, прогноз по привлечению инвестиций на 2019 г составляет 1,6 млрд долл (на 2020 г - 1,7 млрд долл). При этом за январь-сентябрь 2019 г объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе составил 1,112 млрд долл, в том числе, за январь-июнь - 1,09 млрд долл. Таким образом, за третий квартал в Беларусь поступило лишь 22 млн долл - это худший показатель за сопоставимые кварталы в течение последних 6 лет (по сравнению с июлем-сентябрем 2018 г объем привлеченных иностранных инвестиций уменьшился в 7 раз). Согласно поквартальной разбивке правительства, за 3 квартала 2019 г Беларусь должна была привлечь не менее 1,224 млрд долл иностранных инвестиций, то есть, недобор к уровню прогноза превысил 100 млн долл. Чистые инвестиции в реальный сектор экономики в третьем квартале 2019 г снизились до отрицательных значений - минус 4 млн долл (то есть, объем вывода капиталов превысил объем валовых поступлений). Для сравнения: в третьем квартале 2018 г было привлечено 109,6 млн долл инвестиций. Инвестиции в банковский сектор составили в третьем квартале 2019 г мизерные 0,5 млн долл (против 17,9 млн долл за аналогичный период 2018 г). В положительную область суммарный приток инвестиций в Беларусь вывела только продажа недвижимости нерезидентам – 22 млн долл в третьем квартале 2019 г. В то же время к уровню января-сентября 2018 г иностранные инвестиции в январе-сентябре 2019 г сократились на 338,5 млн долл, в том числе на 289 млн долл – в реальном секторе, на 52,8 млн долл – в банковском.
Ситуация с банкротствами в реальном секторе белорусской экономики изменяется в сторону более объективной картины - сокращается количество банкротств частных компаний и увеличивается государственных. Из этого следует, что государство стало меньше поддерживать убыточные госпредприятия, соответственно, доля госсектора в общей массе банкротств будет и дальше увеличиваться независимо от общего состояния дел в белорусской экономике, пишет интернет-издание «Ежедневник». Если в 2009 г в судах в среднем находилось 1350 дел об экономической несостоятельности, из которых на долю госкомпаний приходилось около 6%, то на 1 ноября 2019 г - 2309 дел, в которых доля госсектора увеличилась до 9%. То есть, количество госпредприятий, находящихся в состоянии банкротства, выросло в 2,5 раза. Согласно данным Верховного суда, на 1 ноября 2019 г в производстве экономических судов числится 213 дел об экономической несостоятельности (банкротстве) организаций, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны (к таковым относятся государственные организации, организации, имеющие долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующие и приравненные к ним организации, бюджетообразующие, системообразующие организации). Для сравнения: в 2016 г таких было только 85.