Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 11 апреля 2019 г
МИНСК, 11 апреля - ПраймПресс. Завершить модернизацию на ОАО «Агат - электромеханический завод» планируется к 2020 г, пишет государственный портал «СБ-Беларусь сегодня». По словам генерального директора предприятия Николая Балигатова, площадь завода сократится с 19,5 до 3,5 га, производительность будет увеличена. По словам заместителя главы администрации Первомайского района Андрея Мацкевича, на освободившейся территории построят около 100 тыс кв м жилья, а также детский сад.<br> <br> Профсоюзы предлагают страховать предприятия от невыплаты зарплат в случае банкротства, пишет государственный портал «СБ-Беларусь сегодня». По словам заместителя председателя ФПБ Елены Манкевич, в производстве экономических судов находится свыше 2,3 тыс дел об экономической несостоятельности. При этом доля тех, которые после принятия антикризисных мер все-таки закрываются, незначительна. Банкротство чаще становится участью небольших компаний. На развитие малого бизнеса в последние годы в нашей стране делают ставку, а значит, в таких условиях вопрос страхования рисков только актуализируется, считает Манкевич. Новый вид страхования, предлагаемый профсоюзами, предусматривает отчисление суммы, предположительно, в размере 0,1% от начисленных страховых взносов, которые направляются в фонд страхования.<br> <br> Нынешняя редакция законопроекта о банкротстве далеко не лучшая и удачная, пишет государственный портал «СБ-Беларусь сегодня». «Один из главных вопросов, который остается открытым: этот закон «должниковский» или «кредиторский»? Речь идет о том, что принципиально важно соблюсти баланс интересов всех участников рынка. Пока же однозначно ответить на этот вопрос не получается… Еще один нюанс, на который обращает внимание бизнес-сообщество: отсутствие одинаковых правил игры. Так, согласно новому законопроекту антикризисными управляющими не могут быть юридические лица, кроме того, планируется создание Палаты антикризисных управляющих. При этом образование подобной структуры делает процедуры закрытыми и непрозрачными. А это может не только увеличить коррупционные риски, но и существенно повысить расходы на проведение процедуры банкротства. Еще один вопрос, который пока остается открытым: как будет применяться новый закон? Специализированных судов по банкротству у нас пока нет. А ведь здесь есть свои нюансы: в любом деле, которое рассматривает суд, есть две стороны, решающие между собой, кто виновен, а кто прав. В процедуре же банкротства одна ключевая фигура — управляющий, а кредитор и бизнес, по сути, остаются «за бортом». Именно поэтому нужна открытость и прозрачность его работы. Новый проект закона пока этих условий не обеспечивает», - отмечает портал.<br> <br> В Беларуси подготовлен новый проект указа президента «О возобновляемых источниках энергии». Он призван более жестко регулировать развитие альтернативной энергетики в стране, а для этого из законодательства предлагают убрать ключевые стимулы для «зеленых» инвесторов, пишет интернет-газета «Белрынок». Разработчики документа обращают внимание, что в Беларуси ни один вид электрической генерации так интенсивно не развивается, как генерация на базе возобновляемых источников энергии (ВИЭ). При этом цена покупки 1 кВт.ч «зеленой» энергии, в среднем, более чем в пять раз превышает затраты на производство электроэнергии на традиционных энергоисточниках. Как следствие, затраты энергетиков на покупку «зеленой» электроэнергии растут, а это может привести к росту тарифов для потребителей. «В обосновании к законопроекту дана абсолютно необъективная цифровая аналитика. В частности, говорится, что к 2020 году за «зеленую энергетику» придется платить 230 млн долл в год, поскольку госсети покупают ее по повышенному тарифу. Мы пытаемся доказать, что эти угрожающие цифры не соответствуют действительности. Закон о возобновляемых источниках энергии предусматривает применение повышающих коэффициентов в течение 10 лет со времени пуска того или иного источника энергии. Для многих инвесторов 10 лет закончатся в 2021 г. А некоторые, кстати, в этой сфере работают по 15 лет, для них льготный период уже завершился, поэтому они уже перешли или перейдут от повышающего коэффициента 3,0, 2,5, 1,3 к так называемому стимулирующему – 0,75. Это означает, что государству будет выгодно покупать энергию по коэффициенту 0,75 от тарифа, ведь продавать ее оно будет по тарифу 1. То есть возобновляемая энергетика будет стоить не дороже, а дешевле», - говорит исполнительный директор ассоциации «Возобновляемая энергетика» Владимир Нистюк.<br> <br> Белорусским предприятиям нужно вести более активную работу по информированию поляков о собственной продукции, говорит польский экономист Рафаель Пешка в интервью интернет-газете «Ежедневник». «К сожалению, в Польше совсем мало знают о белорусской продукции. Поэтому вашим предприятиям нужно вести более активную работу по информированию поляков о собственной продукции. И здесь очень важно: продвижение продукции под своим названием. У нас, к примеру, этим занимаются специальные государственные структуры, которые помогают бизнесу продвигать их продукцию за рубежом. Когда разговариваешь с польскими предпринимателями и предлагаешь им выходить на белорусский рынок, мол, там будет ниже себестоимость, можно продвигать продукцию на Россию, они отвечают: да, все хорошо, но кто меня там защитит в случае чего? В Беларуси, на мой взгляд, не хватает инструментов поддержки иностранных инвесторов. Все мы знаем о неудачных кейсах с инвесторами. В общем, должна быть структура, куда бы инвестор мог обратиться по любому вопросу… Их пугает и другое развитие событий. Вот, к примеру, представим, что польский инвестор пришел в Беларусь, открыл завод с целью экспорта продукции в Россию. И вот в один день руководство России вдруг распоряжается не пускать белорусские товары на российский рынок. А Беларусь с 9 млн населения слишком маленький ресурс для строительства какого-то крупного завода. Многим инвесторам из ЕС интереснее все же что-то открывать в Беларуси, чтобы потом экспортировать свою продукцию на рынок ЕАЭС», - отмечает эксперт.<br> <br> Административные методы борьбы с ПЭТ-тарой могут привести к резкому сокращению пивного рынка, пишет интернет-газета naviny.by. «Хочется надеяться, что здравый смысл восторжествует, и резких движений не будет. Они не нужны никому — ни производителям пива, ни поставщикам ПЭТ-бутылок, ни потребителям», - говорит эксперт Евгений Марьюшич. «Если будут административные решения по резкому выдавливанию ПЭТа с рынка, то это приведет к пропорциональному сокращению рынка напитков, в том числе пива. Соответственно, потери в этом сценарии будут не только для пивоваров, но и для бюджета», — полагает эксперт алкогольного рынка Михаил Чеченев.<br> <br>
2019-04-11
Primepress