Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 10 октября 2019 г
МИНСК, 10 октября – ПраймПресс. В 2019 г продажи автомобильного топлива на внутреннем рынке Беларуси вырастут незначительно - примерно на 1-2%, говорит заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции «Белоруснефти» Сергей Каморников. «Считаю, что на темпах роста сказался ценовой фактор. В большей степени он вызван диспаритетом цен на автомобильное топливо с РФ. Сегодня мы «оторвались» по ценам на моторное топливо от России, где цены, как известно, сдерживаются, более чем на 10%, а периодами, в зависимости от курса рубля, эта дельта достигала 15%. Понятно, что транзитный транспорт, приграничные регионы — это Гомельская область, не имеющая границ с Россией (Гомель находится в 40 км от границы с РФ), Витебская область, часть Могилевской области – реагируют на этот тренд. Если бы у нас цены на топливо были на одном уровне с РФ, то наш рынок мог бы вырасти, считаю, до 10% к уровню 2018 г», - сообщает Каморников.<br> <br> В столице имеется неиспользуемое имущество, однако бизнес не спешит его арендовать и размещать там свои производства. Отпугивают предпринимателей высокие арендные ставки и полуаварийное состояние зданий, пишет интернет-газета «Ежедневник». «С одной стороны, есть неиспользуемое столичное имущество, с другой стороны, вроде есть и предприниматели, которые могли бы занять эти площади. У ряда из них есть бизнес-планы, что и как реализовывать на этих площадях, у многих есть ресурсы на это. При этом есть огромная проблема неплатежей в стране в целом. Гарантий, когда ты ведешь бизнес или занимаешься производством, что тебе заплатят сразу, никаких, хорошо, если заплатят спустя время. В то же время производственные помещения, имеющиеся в городе, продавать бизнесу не хотят, а предпочитают сдавать в аренду, а арендная плата зачастую очень высокая и не всегда по плечу бизнесу», - говорит сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов.<br> <br>
2019-10-10
Primepress