Нормы проекта указа по регулированию потребительского рынка спровоцируют рост цен – Совет по развитию предпринимательства
<p> МИНСК, 4 ноября – ПраймПресс. Нормы проекта указа «О мерах по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка», который вынесен на общественное обсуждение до 8 ноября 2021 г, ухудшат финансовое положение субъектов торговли и спровоцируют рост розничных цен. Об этом говорится в сообщении Совета по развитию предпринимательства. </p> <p> В частности, проектом указа устанавливается, что совокупный размер вознаграждения поставщика продовольственных товаров субъекту розничной торговли при приобретении им определенного количества продовольственных товаров за оказание услуг по их продвижению, а также логистических услуг не может превышать 5% от цены приобретенных продовольственных товаров. </p> <p> «Тем самым, по мнению совета, создаются дискриминационные условия для деятельности субъектов хозяйствования, ограничивающие конкуренцию: торговые сети при выборе партнеров будут, прежде всего, ориентироваться на крупных поставщиков товаров высокой ценовой категории, что позволит в условиях ограниченной нормы вознаграждения получать более высокий доход», - говорится в сообщении. </p> <p> Кроме того, возможна трансформация торговой премии в иные механизмы перераспределения (например, включение в договора условий об обязательных поставках через принадлежащие торговым сетям логистические центры либо перечисление платежей за продвижение товаров в пользу созданных специально для этих целей субъектов хозяйствования). </p> <p> «Запрет на предоставление вознаграждений в отношении социально значимых товаров вне зависимости от того, введены ли предусмотренные законодательством Беларуси способы регулирования цен, ограничивает права производителей (поставщиков) по использованию допустимых и прозрачных механизмов стимулирования приобретения покупателем таких товаров. Как следствие, в целях рекламирования товаров в торговом объекте производители (поставщики) будут вынуждены обращаться в рекламные агентства и заказывать оказание соответствующих услуг в объектах розничной торговли», - сказано в сообщении. </p> <p> По мнению совета, выполнение требований по росту доли отечественных продовольственных товаров в объеме розничного товарооборота до 85% может привести к ситуации, когда субъект торговли будет работать только «на склад» и, как следствие, суммарные расходы на приобретение, хранение товара и убытки от «заморозки» оборотных средств превысят стоимость такого товара, что сделает его неликвидным. </p> <p> «Все это в результате не только ухудшит финансовое положение субъектов торговли, но и спровоцирует рост розничных цен», - говорится в сообщении. </p> <p> Представители Совета 2 ноября приняли участие в согласительном совещании по проекту указа «О мерах по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка», организованном Министерством антимонопольного регулирования и торговли Беларуси, где высказали свои предложения. </p>
2021-11-04
Primepress
МИНСК, 4 ноября – ПраймПресс. Нормы проекта указа «О мерах по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка», который вынесен на общественное обсуждение до 8 ноября 2021 г, ухудшат финансовое положение субъектов торговли и спровоцируют рост розничных цен. Об этом говорится в сообщении Совета по развитию предпринимательства.
В частности, проектом указа устанавливается, что совокупный размер вознаграждения поставщика продовольственных товаров субъекту розничной торговли при приобретении им определенного количества продовольственных товаров за оказание услуг по их продвижению, а также логистических услуг не может превышать 5% от цены приобретенных продовольственных товаров.
«Тем самым, по мнению совета, создаются дискриминационные условия для деятельности субъектов хозяйствования, ограничивающие конкуренцию: торговые сети при выборе партнеров будут, прежде всего, ориентироваться на крупных поставщиков товаров высокой ценовой категории, что позволит в условиях ограниченной нормы вознаграждения получать более высокий доход», - говорится в сообщении.
Кроме того, возможна трансформация торговой премии в иные механизмы перераспределения (например, включение в договора условий об обязательных поставках через принадлежащие торговым сетям логистические центры либо перечисление платежей за продвижение товаров в пользу созданных специально для этих целей субъектов хозяйствования).
«Запрет на предоставление вознаграждений в отношении социально значимых товаров вне зависимости от того, введены ли предусмотренные законодательством Беларуси способы регулирования цен, ограничивает права производителей (поставщиков) по использованию допустимых и прозрачных механизмов стимулирования приобретения покупателем таких товаров. Как следствие, в целях рекламирования товаров в торговом объекте производители (поставщики) будут вынуждены обращаться в рекламные агентства и заказывать оказание соответствующих услуг в объектах розничной торговли», - сказано в сообщении.
По мнению совета, выполнение требований по росту доли отечественных продовольственных товаров в объеме розничного товарооборота до 85% может привести к ситуации, когда субъект торговли будет работать только «на склад» и, как следствие, суммарные расходы на приобретение, хранение товара и убытки от «заморозки» оборотных средств превысят стоимость такого товара, что сделает его неликвидным.
«Все это в результате не только ухудшит финансовое положение субъектов торговли, но и спровоцирует рост розничных цен», - говорится в сообщении.
Представители Совета 2 ноября приняли участие в согласительном совещании по проекту указа «О мерах по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка», организованном Министерством антимонопольного регулирования и торговли Беларуси, где высказали свои предложения.