Нафтан начал принимать первую партию американской нефти - Белнефтехим
<p> МИНСК, 11 июня – ПраймПресс. ОАО «Нафтан» (Новополоцк, Витебская область) 11 июня начало принимать первую партию американской нефти, которая прибыла в железнодорожном составе из Клайпеды (Литва). Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Александр Тищенко. </p> <p> «Американская нефть уже начала поступать на Нафтан. В полдень (11 июня – ред.) нефть начали сливать из цистерн прибывшего утром состава», - сказал Тищенко. Он отметил, что из Клайпеды прибыл состав в количестве 60 цистерн с нефтью. «Но американская - 17 цистерн, так как прибыла в пристежку к остаткам арабской (танкер с нефтью саудовского сорта Arab Light прибыл в Клайпеду в мае – ред.), - отметил Тищенко. </p> <p> По его словам, сейчас Нафтан готовится вовлекать американскую нефть в переработку. «В течение 10 дней вся нефть (американская – ред.) поступит на завод», - сказал Тищенко. </p> <p> Как сообщалось, танкер NS Captain с 77 тыс т нефти из США для Беларуси прибыл в порт Клайпеды 5 июня и встал под разгрузку. Первый железнодорожный состав с нефтью из этой партии отправился из Клайпедского порта в Новополоцк 9 июня. По информации экспедиторской компании LG Cargo, являющейся дочерним предприятием литовской государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai, всего будет сформировано 22-23 состава. Ежесуточно будут отправлять по 120 цистерн, или приблизительно по 7 тыс т нефти. </p> <p> Данная поставка реализуется в рамках сделки, заключенной при участии американского энерготрейдера United Energy Trading и содействии американской компании Getka, а также их польского партнера UNIMOT. Это будет 12-й танкер с альтернативной нефтью для Беларуси с начала 2020 г. </p> <p> Переработка новых сортов нефти, которая ведется в рамках программы диверсификации поставок в Беларусь углеводородного сырья, кроме того, нацелена на подготовку нефтеперерабатывающей отрасли к работе в условиях завершения «налогового маневра» в нефтяной отрасли России. </p> <p> Как отметил главный технолог Нафтана Артем Дудник в интервью ведомственной газете «Вестник Нафтана», «нужно ориентироваться на мировые цены и учиться действовать в условиях, в которых давно существуют другие европейские предприятия». </p> <p> «В нынешней обстановке на мировом нефтяном рынке можно найти весьма выгодные, технологически и экономически, варианты закупок. Важно сейчас научиться перерабатывать новые сорта», - сказал он. По его словам, сейчас у предприятия есть возможность вовлекать новые сорта в переработку постепенно, «приноровиться к ним». На данный момент рассмотрено уже около 120 сортов нефти от известных мировых компаний, десять из них признаны наиболее перспективными и сейчас проходят дополнительные лабораторные анализы для последующей подготовки программ переработки. </p> <p> Дудник упомянул опыт переработки норвежской нефти, отметив, что она имеет ряд преимуществ по сравнению с сортом Urals. В то же время ее отрицательная особенность - высокая вязкость гудрона, которая могла сказаться на работе установок, перерабатывающих тяжелые остатки. «Но в определенной пропорции, до 20%, мы ее успешно вовлекали без каких-то видимых ухудшений показателей», - сказал главный технолог. Он также отметил, что предприятие успешно справилось с переработкой саудовской нефти сорта Arab Light. </p>
2020-06-11
Primepress
МИНСК, 11 июня – ПраймПресс. ОАО «Нафтан» (Новополоцк, Витебская область) 11 июня начало принимать первую партию американской нефти, которая прибыла в железнодорожном составе из Клайпеды (Литва). Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Александр Тищенко.
«Американская нефть уже начала поступать на Нафтан. В полдень (11 июня – ред.) нефть начали сливать из цистерн прибывшего утром состава», - сказал Тищенко. Он отметил, что из Клайпеды прибыл состав в количестве 60 цистерн с нефтью. «Но американская - 17 цистерн, так как прибыла в пристежку к остаткам арабской (танкер с нефтью саудовского сорта Arab Light прибыл в Клайпеду в мае – ред.), - отметил Тищенко.
По его словам, сейчас Нафтан готовится вовлекать американскую нефть в переработку. «В течение 10 дней вся нефть (американская – ред.) поступит на завод», - сказал Тищенко.
Как сообщалось, танкер NS Captain с 77 тыс т нефти из США для Беларуси прибыл в порт Клайпеды 5 июня и встал под разгрузку. Первый железнодорожный состав с нефтью из этой партии отправился из Клайпедского порта в Новополоцк 9 июня. По информации экспедиторской компании LG Cargo, являющейся дочерним предприятием литовской государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai, всего будет сформировано 22-23 состава. Ежесуточно будут отправлять по 120 цистерн, или приблизительно по 7 тыс т нефти.
Данная поставка реализуется в рамках сделки, заключенной при участии американского энерготрейдера United Energy Trading и содействии американской компании Getka, а также их польского партнера UNIMOT. Это будет 12-й танкер с альтернативной нефтью для Беларуси с начала 2020 г.
Переработка новых сортов нефти, которая ведется в рамках программы диверсификации поставок в Беларусь углеводородного сырья, кроме того, нацелена на подготовку нефтеперерабатывающей отрасли к работе в условиях завершения «налогового маневра» в нефтяной отрасли России.
Как отметил главный технолог Нафтана Артем Дудник в интервью ведомственной газете «Вестник Нафтана», «нужно ориентироваться на мировые цены и учиться действовать в условиях, в которых давно существуют другие европейские предприятия».
«В нынешней обстановке на мировом нефтяном рынке можно найти весьма выгодные, технологически и экономически, варианты закупок. Важно сейчас научиться перерабатывать новые сорта», - сказал он. По его словам, сейчас у предприятия есть возможность вовлекать новые сорта в переработку постепенно, «приноровиться к ним». На данный момент рассмотрено уже около 120 сортов нефти от известных мировых компаний, десять из них признаны наиболее перспективными и сейчас проходят дополнительные лабораторные анализы для последующей подготовки программ переработки.
Дудник упомянул опыт переработки норвежской нефти, отметив, что она имеет ряд преимуществ по сравнению с сортом Urals. В то же время ее отрицательная особенность - высокая вязкость гудрона, которая могла сказаться на работе установок, перерабатывающих тяжелые остатки. «Но в определенной пропорции, до 20%, мы ее успешно вовлекали без каких-то видимых ухудшений показателей», - сказал главный технолог. Он также отметил, что предприятие успешно справилось с переработкой саудовской нефти сорта Arab Light.