На финансирование программы развития Оршанского района до 2023 г будет направлено 2,409 млрд бел руб - указ
МИНСК, 8 января – ПраймПресс. На финансирование мероприятий программы развития Оршанского района (Витебская область) до 2023 г будет направлено 2,409 млрд бел руб (1,109 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси). Это решение закреплено указом президента Беларуси №506 от 31 декабря 2018 г, опубликованным на национальном правовом портале 5 января.<br> <br> <b>Финансирование программы: источники и суммы</b><br> <br> В том числе средства республиканского и местных бюджетов на реализацию программу составят 937 млн бел руб (431,261 млн долл, 1 долл – 2,1727 бел руб); средства государственных внебюджетных фондов - 4 млн бел руб (1,841 млн долл); собственные средства организаций и граждан – 564 млн бел руб (259,585 млн долл); кредитные ресурсы - 689 млн бел руб (317,117 млн долл); иные источники, не запрещенные законодательством, - 215 млн бел руб (98,955 млн долл).<br> <br> Общий объем финансирования подпрограммы «Промышленный комплекс» программы развития Оршанского района до 2023 г составит 429,5 млн бел руб (197,68 млн долл). В том числе ОАО «Завод Легмаш» планируется профинансировать на 66,3 млн бел руб (30,515 млн долл), ОАО «Станкозавод «Красный борец» - 9,1 млн бел руб (4,188 млн долл), ОАО «Оршанский инструментальный завод» - 21,7 млн бел руб (9,987 млн долл), ОАО «Завод приборов автоматического контроля» - 197,2 млн бел руб (90,763 млн долл), ОАО «Оршаагропроммаш» - 15,8 млн бел руб (7,272 млн долл), госпредприятия «Оршанский льнокомбинат» - более 40 млн бел руб (18,41 млн долл).<br> <br> Общее финансирование подпрограммы «Агропромышленный комплекс и лесное хозяйство» составит 902,6 млн бел руб (415,428 млн долл); «Развитие транзитного потенциала и логистики» с учетом строительства мультимодального промышленно-логистического комплекса «Бремино-Орша» – 365,2 млн бел руб (166,843 млн долл); «Транспорт и транспортная инфраструктура» - 105,7 млн бел руб (48,649 млн долл); «Электрические сети и газотранспортная система» - 2,9 млн бел руб (1,335 млн долл); «Строительный комплекс и строительство жилья» - 173 млн бел руб (79,624 млн долл); подпрограммы «Умный город» - 1,8 млн бел руб (828,462 тыс долл); «Жилищно-коммунальные услуги» - 172,4 млн бел руб (80,177 млн долл); «Торговля, общественное питание и бытовые услуги» - 10 млн бел руб (4,602 млн долл); подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» - 5,2 млн бел руб (2,393 млн долл).<br> <br> На финансирование мероприятий программы развития Оршанского района до 2023 г, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, в 2019 г в виде межбюджетного трансферта в консолидированный бюджет Витебской области будет передано 43,915 млн бел руб (20,212 млн долл). В том числе для агропромышленного комплекса и лесного хозяйства на приобретение белкового сырья, а также погашение задолженности по нему за счет субсидий на осуществление деятельности, связанной с производством сельхозпродукции, будет направлено 17,781 млн бел руб (8,184 млн долл); на развитие транспортной инфраструктуры – 4,77 млн бел руб (2,195 млн долл); на жилищно-коммунальные услуги – 10,073 млн бел руб (4,636 млн долл).<br> <br> <b>Налоговые льготы</b><br> <br> В соответствии с указом №506, субъекты Оршанского района вправе применять упрощенную систему налогообложения с уплатой налога по ставкам 1% в отношении выручки от реализации товаров собственного производства и 2% в отношении выручки от реализации работ (услуг) собственного производства (по Беларуси в обеих случаях ставка составляет 5% - ред.). Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца установлены на уровне 24% (по Беларуси – 35% - ред.).<br> <br> Субъекты хозяйствования Оршанского района освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Беларуси иностранным гражданам и лицам без гражданства.<br> <br> Им также предоставляется право применять инвестиционный вычет по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам, используемым в предпринимательской деятельности на территории Оршанского района, и стоимости вложений в их реконструкцию - не более 30% первоначальной стоимости (по Беларуси с 1 января 2019 г -15%); по машинам и оборудованию, а также по транспортным средствам - не более 50% первоначальной стоимости (по Беларуси с 1 января -30%).<br> <br> В соответствии с указом, при предоставлении субъектам Оршанского района отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов проценты не начисляются. Суммы денежных средств и (или) стоимость имущества, безвозмездно переданные юридическими лицами Беларуси субъектам Оршанского района, для целей налогообложения включаются передающей стороной в состав внереализационных расходов, а получающей стороной не включаются в состав внереализационных доходов.<br> <br> Субъекты Оршанского района, являющиеся заказчиками (застройщиками), получают право на осуществление вычета в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для строительства и оснащения объектов на территории Оршанского района.<br> <br> При разработке проектной документации на строительство объектов в Оршанском районе допускается применение строительных и технических норм, установленных в Европейском союзе, Евразийском экономическом союзе и Китайской Народной Республике, с проведением государственных экспертиз проектной документации без ее адаптации к нормативам, действующим в Республике Беларусь.<br> <br> Субъекты Оршанского района освобождаются от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда, от компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира.<br> <br> Оршанский райисполком получил право самостоятельно осуществлять распоряжение неиспользуемым и неэффективно используемым недвижимым имуществом, находящимся в госсобственности.<br> <br> Отчуждение расположенных на территории Оршанского района недвижимости, находящейся в госсобственности, может осуществляться без наличия технических паспортов и документов, удостоверяющих госрегистрацию прав на данное имущество.<br> <br> <b>Проверки и декриминализация бизнеса</b><br> <br> Указом №506 на период до 31 декабря 2023 г не допускается проведение выборочных проверок субъектов Оршанского района, представительств иностранных организаций с местом нахождения на территории Оршанского района, а также состоящих на учете в инспекции Министерства по налогам и сборам по Оршанскому району лиц, осуществляющих на территории Оршанского района ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.<br> <br> В этот период могут проводиться внеплановые проверки, реализовываться меры профилактического и предупредительного характера.<br> <br> Силовым структурам поручается расширить практику применения в отношении должностных лиц субъектов Оршанского района, являющихся подозреваемыми, обвиняемыми в совершении экономических преступлений меры пресечения в виде залога и иных мер пресечения, не связанных с содержанием под стражей.<br> <br>
2019-01-08
Primepress