МНС Беларуси предлагает изменить регулирование отношений при признании задолженности безнадежным долгом
<p> МИНСК, 5 августа – ПраймПресс. Министерство по налогам и сборам Беларуси вынесло на общественное обсуждение проект указа президента, который изменяет регулирование отношений при признании задолженности безнадежным долгом и ее списании с учетом правоприменительной практики указа президента Беларуси №329 от 13 июня 2008 г. Проект опубликован на правовом форуме Беларуси, обсуждение закончится 9 августа. </p> <p> </p> <p> «Проектом указа предлагается в перечень задолженности по обязательным платежам включить суммы, подлежащие уплате в доход государства в порядке привлечения физических лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам белорусской организации, ввиду того, что в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г №439-З «Об исполнительном производстве» у налогового органа отсутствует возможность взыскания таких сумм», - говорится в обосновании необходимости принятия проекта указа. </p> <p> </p> <p> Согласно статье 70 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), суммы таможенных платежей, пеней, процентов, взыскание которых оказалось невозможным, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке и по основаниям, которые устанавливаются законодательством государства-члена ЕАЭС, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм. В этой связи проектом указа предлагается включить такие проценты в перечень задолженности по обязательным платежам, списание которой производится в порядке, установленном проектом указа. </p> <p> </p> <p> Проектом указа предлагается предусмотреть, что признанию безнадежным долгом и ее списанию подлежит задолженность по платежам в бюджет Фонда социальной защиты населения (ФСЗН), за исключением обязательных страховых взносов, подлежащих уплате работодателями и работающими гражданами. Действующая практика списания долгов лишает граждан законных прав на формирование ими страхового стажа, необходимого для назначения пенсии. На 1 января 2020 г по причине неуплаты страховых взносов в бюджет ФСЗН у 43,8 тыс граждан не формировался страховой стаж. </p> <p> </p> <p> Также проектом указа предусматривается упрощенный порядок ликвидации белорусской организации, задолженность которой признается безнадежным долгом и списывается в порядке, предусмотренном проектом указа. Что касается задолженности белорусских индивидуальных предпринимателей, то ее взыскание осуществляется в порядке, определенным законодательством об исполнительном производстве. Деятельность предпринимателя при списании задолженности предлагается не прекращать. </p> <p> </p> <p> В соответствии с проектом указа, предлагается не признавать безнадежным долгом и не списывать задолженность по обязательным платежам по доходу, в отношении которого применено безвозмездное изъятие имущества, в рамках борьбы с коррупцией. «Указанное изъятие направлено на то, чтобы исключить уклонение лиц, допустивших нарушения законодательства в сфере борьбы с коррупцией, от исполнения налогового обязательства путем сокрытия принадлежащих им товарно-материальных ценностей и денежных средств», - говорится в обосновании. </p>
2020-08-05
Primepress
МИНСК, 5 августа – ПраймПресс. Министерство по налогам и сборам Беларуси вынесло на общественное обсуждение проект указа президента, который изменяет регулирование отношений при признании задолженности безнадежным долгом и ее списании с учетом правоприменительной практики указа президента Беларуси №329 от 13 июня 2008 г. Проект опубликован на правовом форуме Беларуси, обсуждение закончится 9 августа.
«Проектом указа предлагается в перечень задолженности по обязательным платежам включить суммы, подлежащие уплате в доход государства в порядке привлечения физических лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам белорусской организации, ввиду того, что в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г №439-З «Об исполнительном производстве» у налогового органа отсутствует возможность взыскания таких сумм», - говорится в обосновании необходимости принятия проекта указа.
Согласно статье 70 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), суммы таможенных платежей, пеней, процентов, взыскание которых оказалось невозможным, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке и по основаниям, которые устанавливаются законодательством государства-члена ЕАЭС, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм. В этой связи проектом указа предлагается включить такие проценты в перечень задолженности по обязательным платежам, списание которой производится в порядке, установленном проектом указа.
Проектом указа предлагается предусмотреть, что признанию безнадежным долгом и ее списанию подлежит задолженность по платежам в бюджет Фонда социальной защиты населения (ФСЗН), за исключением обязательных страховых взносов, подлежащих уплате работодателями и работающими гражданами. Действующая практика списания долгов лишает граждан законных прав на формирование ими страхового стажа, необходимого для назначения пенсии. На 1 января 2020 г по причине неуплаты страховых взносов в бюджет ФСЗН у 43,8 тыс граждан не формировался страховой стаж.
Также проектом указа предусматривается упрощенный порядок ликвидации белорусской организации, задолженность которой признается безнадежным долгом и списывается в порядке, предусмотренном проектом указа. Что касается задолженности белорусских индивидуальных предпринимателей, то ее взыскание осуществляется в порядке, определенным законодательством об исполнительном производстве. Деятельность предпринимателя при списании задолженности предлагается не прекращать.
В соответствии с проектом указа, предлагается не признавать безнадежным долгом и не списывать задолженность по обязательным платежам по доходу, в отношении которого применено безвозмездное изъятие имущества, в рамках борьбы с коррупцией. «Указанное изъятие направлено на то, чтобы исключить уклонение лиц, допустивших нарушения законодательства в сфере борьбы с коррупцией, от исполнения налогового обязательства путем сокрытия принадлежащих им товарно-материальных ценностей и денежных средств», - говорится в обосновании.