МНС Беларуси инициирует изменения в правила использование кассового оборудования при приеме платежа
<p> МИНСК, 22 декабря – ПраймПресс. Министерство по налогам и сборам (МНС) Республики Беларусь инициирует изменения в правила использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа в целях расширения возможности использования дополнительных способов осуществления безналичных расчетов за приобретаемые товары. Это предусматривает проект постановления ведомства, вынесенный на общественное обсуждение на белорусском правовом форуме с 22 декабря 2020 г по 1 января 2021 г. </p> <p> Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с условиями проведения расчетов юрлицами и ИП с покупателями (потребителями) с использованием мобильных устройств с платежным приложением, выполняющих функции платежного терминала, с использованием кассового оборудования и с приемом средств платежа. </p> <p> В целях исключения затрат субъектов хозяйствования на замену платежных терминалов, а также возможности использования дополнительных способов осуществления безналичных расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги), как альтернативы установки и использования платежных терминалов в отдельных объектах (при осуществлении видов деятельности) планируется разрешить использование субъектами хозяйствования мобильных устройств с платежным приложением, выполняющих функции платежного терминала, при условии обеспечения приема оплаты с использованием бесконтактных и контактных карточек платежных систем Visa, MasterCard, БЕЛКАРТ, эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. </p> <p> Также проектом постановления перечень объектов дополняется пунктом, предусматривающим необходимость использования платежных терминалов и (или) мобильных устройств с платежным приложением, в объектах оказания услуг, связанных с организацией рыболовства, включая подводную охоту, осуществляемого рыболовами для удовлетворения потребности в активном отдыхе и (или) получения продукции рыболовства без цели извлечения дохода. </p> <p> Кроме этого, проектом постановления предусматривается снижение порогового значения (при обслуживании с 250 пассажиров до 50 пассажиров в сутки) для станций ГО «Белорусская железная дорога» в части возникновения обязанности установки и использования платежных терминалов и (или) мобильных устройств с платежным приложением, выполняющих функции платежного терминала. Данная норма вступает в силу через шесть месяцев с даты официального опубликования постановления. </p> <p> Также проектом постановления предполагается расширение сферы применения кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет товаров, реализуемых в розничной торговле. Так, в частности, предлагается снижение порогового значения торговой площади торговых объектов с 650 кв м до 200 кв м в отношении обязанности использования субъектами хозяйствования в этих торговых объектах кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет данных о товарах. </p> <p> Кроме этого, предлагается сократить случаи, когда субъекты хозяйствования, могут не использовать кассовое оборудование. Так, в частности, предлагается из числа существующих сейчас изъятий исключить осуществление розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец, а также торговлю непродовольственными товарами на торговых местах на рынках и ярмарках и прочее. </p>
2020-12-22
Primepress
МИНСК, 22 декабря – ПраймПресс. Министерство по налогам и сборам (МНС) Республики Беларусь инициирует изменения в правила использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа в целях расширения возможности использования дополнительных способов осуществления безналичных расчетов за приобретаемые товары. Это предусматривает проект постановления ведомства, вынесенный на общественное обсуждение на белорусском правовом форуме с 22 декабря 2020 г по 1 января 2021 г.
Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с условиями проведения расчетов юрлицами и ИП с покупателями (потребителями) с использованием мобильных устройств с платежным приложением, выполняющих функции платежного терминала, с использованием кассового оборудования и с приемом средств платежа.
В целях исключения затрат субъектов хозяйствования на замену платежных терминалов, а также возможности использования дополнительных способов осуществления безналичных расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги), как альтернативы установки и использования платежных терминалов в отдельных объектах (при осуществлении видов деятельности) планируется разрешить использование субъектами хозяйствования мобильных устройств с платежным приложением, выполняющих функции платежного терминала, при условии обеспечения приема оплаты с использованием бесконтактных и контактных карточек платежных систем Visa, MasterCard, БЕЛКАРТ, эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь.
Также проектом постановления перечень объектов дополняется пунктом, предусматривающим необходимость использования платежных терминалов и (или) мобильных устройств с платежным приложением, в объектах оказания услуг, связанных с организацией рыболовства, включая подводную охоту, осуществляемого рыболовами для удовлетворения потребности в активном отдыхе и (или) получения продукции рыболовства без цели извлечения дохода.
Кроме этого, проектом постановления предусматривается снижение порогового значения (при обслуживании с 250 пассажиров до 50 пассажиров в сутки) для станций ГО «Белорусская железная дорога» в части возникновения обязанности установки и использования платежных терминалов и (или) мобильных устройств с платежным приложением, выполняющих функции платежного терминала. Данная норма вступает в силу через шесть месяцев с даты официального опубликования постановления.
Также проектом постановления предполагается расширение сферы применения кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет товаров, реализуемых в розничной торговле. Так, в частности, предлагается снижение порогового значения торговой площади торговых объектов с 650 кв м до 200 кв м в отношении обязанности использования субъектами хозяйствования в этих торговых объектах кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет данных о товарах.
Кроме этого, предлагается сократить случаи, когда субъекты хозяйствования, могут не использовать кассовое оборудование. Так, в частности, предлагается из числа существующих сейчас изъятий исключить осуществление розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец, а также торговлю непродовольственными товарами на торговых местах на рынках и ярмарках и прочее.