Минтранс Беларуси допускает введение ЕС дополнительных ограничений в отношении белорусской авиационной отрасли
<p> МИНСК, 3 ноября – ПраймПресс. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси допускает введение Европейским союзом (ЕС) дополнительных ограничений в отношении белорусской авиационной отрасли, мотивируя их миграционным кризисом на границах ЕС. В частности, возможен запрет на передачу авиакомпании «Белавиа» новых самолетов в лизинг, а также отключение госпредприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» от европейской базы данных о воздушном движении. Об этом сказал директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский на пресс-конференции в Минске 3 ноября. </p> <p> </p> <p> «Возникла новая угроза, которая якобы исходит от нас – это миграционный кризис. Мы неоднократно повторяли, что не мы виновники этого миграционного кризиса… Авиакомпания «Белавиа» никогда не участвовала в какой-то организованной перевозке мигрантов», - цитирует Сикорского агентство Прайм. </p> <p> </p> <p> В числе новых возможных санкций – запрет на передачу авиакомпании «Белавиа» новых самолетов в лизинг. «Этот вопрос становится реальным, потому что мы видим, что (санкционное – ред.) давление не прекращается и приобретает более изощренные формы... Это будет вызов не только Беларуси, но и всему рынку авиационного лизинга, в основном такие компании зарегистрированы в Ирландии», - сказал Сикорский. </p> <p> </p> <p> По его словам, белорусская сторона призывает европейских партнеров к диалогу без эмоций и поспешных действий. «Ну, не будет американских самолетов, будут российские, российско-китайские проекты, которые сейчас реализовываются», - сказал глава департамента. Он подчеркнул, что в случае принятия решения по ограничению лизинга «это будет сигнал всему рынку, что завтра у тебя самолеты могут забрать по политическим мотивам». </p> <p> </p> <p> Кроме того, Сикорский упомянул вероятность отключения госпредприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» от европейской базы данных о воздушном движении. </p> <p> </p> <p> «В настоящее время такая проблема существует. Мы находимся в диалоге с нашими европейскими партнерами. К сожалению, наши европейские партнеры объясняют, что это политическая команда поступила. Она никак не связана с вопросами нашего взаимодействия. Наверное, это самая неприятная часть, что авиацию используют для недобросовестной конкуренции, инструмент оказания давления», - сказал Сикорский. </p> <p> </p> <p> По его словам, «на это есть противодействие». «Мы предложим компаниям работать напрямую через Белаэронавигацию. Если раньше мы работали через наших европейских партнеров, то теперь это будет работа напрямую через Белаэронавигацию. Существенно для авиакомпаний ничего не изменится», - считает глава департамента. </p> <p> </p> <p> Сикорский обратил внимание, что ранее, до ограничений, около 25% воздушного трафика через Беларусь формировали европейские компании. «Но за счет увеличения полетов с восточного, южного векторов мы способны на определенном высоком уровне поддерживать доходность Белаэронавигации», - сказал он. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, с 25 июня 2021 г ЕС ввел санкции в отношении крупнейших секторов белорусской экономики, в том числе в санкционный список было включено предприятие «Белаэронавигация». 9 августа США, Великобритания и Канада также ввели секторальные санкции к Беларуси. Ранее ЕС ввел еще три пакета санкций, которые обосновал эскалацией нарушений прав человека в Беларуси после президентских выборов 9 августа 2020 г. Общий санкционный список включает 166 физических лиц, 15 организаций и предприятий. Готовится пятый пакет санкций к Беларуси в связи с миграционным кризисом на границе ЕС. </p>
2021-11-03
Primepress
МИНСК, 3 ноября – ПраймПресс. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси допускает введение Европейским союзом (ЕС) дополнительных ограничений в отношении белорусской авиационной отрасли, мотивируя их миграционным кризисом на границах ЕС. В частности, возможен запрет на передачу авиакомпании «Белавиа» новых самолетов в лизинг, а также отключение госпредприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» от европейской базы данных о воздушном движении. Об этом сказал директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский на пресс-конференции в Минске 3 ноября.
«Возникла новая угроза, которая якобы исходит от нас – это миграционный кризис. Мы неоднократно повторяли, что не мы виновники этого миграционного кризиса… Авиакомпания «Белавиа» никогда не участвовала в какой-то организованной перевозке мигрантов», - цитирует Сикорского агентство Прайм.
В числе новых возможных санкций – запрет на передачу авиакомпании «Белавиа» новых самолетов в лизинг. «Этот вопрос становится реальным, потому что мы видим, что (санкционное – ред.) давление не прекращается и приобретает более изощренные формы... Это будет вызов не только Беларуси, но и всему рынку авиационного лизинга, в основном такие компании зарегистрированы в Ирландии», - сказал Сикорский.
По его словам, белорусская сторона призывает европейских партнеров к диалогу без эмоций и поспешных действий. «Ну, не будет американских самолетов, будут российские, российско-китайские проекты, которые сейчас реализовываются», - сказал глава департамента. Он подчеркнул, что в случае принятия решения по ограничению лизинга «это будет сигнал всему рынку, что завтра у тебя самолеты могут забрать по политическим мотивам».
Кроме того, Сикорский упомянул вероятность отключения госпредприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» от европейской базы данных о воздушном движении.
«В настоящее время такая проблема существует. Мы находимся в диалоге с нашими европейскими партнерами. К сожалению, наши европейские партнеры объясняют, что это политическая команда поступила. Она никак не связана с вопросами нашего взаимодействия. Наверное, это самая неприятная часть, что авиацию используют для недобросовестной конкуренции, инструмент оказания давления», - сказал Сикорский.
По его словам, «на это есть противодействие». «Мы предложим компаниям работать напрямую через Белаэронавигацию. Если раньше мы работали через наших европейских партнеров, то теперь это будет работа напрямую через Белаэронавигацию. Существенно для авиакомпаний ничего не изменится», - считает глава департамента.
Сикорский обратил внимание, что ранее, до ограничений, около 25% воздушного трафика через Беларусь формировали европейские компании. «Но за счет увеличения полетов с восточного, южного векторов мы способны на определенном высоком уровне поддерживать доходность Белаэронавигации», - сказал он.
Как сообщалось, с 25 июня 2021 г ЕС ввел санкции в отношении крупнейших секторов белорусской экономики, в том числе в санкционный список было включено предприятие «Белаэронавигация». 9 августа США, Великобритания и Канада также ввели секторальные санкции к Беларуси. Ранее ЕС ввел еще три пакета санкций, которые обосновал эскалацией нарушений прав человека в Беларуси после президентских выборов 9 августа 2020 г. Общий санкционный список включает 166 физических лиц, 15 организаций и предприятий. Готовится пятый пакет санкций к Беларуси в связи с миграционным кризисом на границе ЕС.