Минфин РФ не согласен с досрочным снятием моратория на импорт автомобильного топлива
<p> МИНСК, 12 августа – ПраймПресс. Министерство финансов РФ не согласно с досрочным снятием моратория на импорт автомобильного топлива, который сейчас действует до 1 октября 2020 г, из-за выпадающих доходов бюджета, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. </p> <p> По данным «Коммерсанта», правительство России из-за позиции Минфина, скорее всего, не успеет досрочно снять мораторий на зарубежные поставки топлива в РФ. Собеседники издания утверждают, что Минфин выступает против досрочного снятия ограничений, так как это может привести к снижению нефтепереработки внутри страны и, как следствие, к уменьшению налоговых поступлений от демпфера, поскольку с импортного топлива демпфер не взимается. </p> <p> </p> <h4><b>Мораторий не снимут, пока цена на нефть не повысится до 50-33 долл зза барр – эксперт</b></h4> <p> Аналитик компании «Фридом Финанс» Валерий Емельянов считает, что мораторий на импорт автомобильного топлива в РФ, скорее всего, не будет снят до тех пор, пока цены на нефть не вернутся на докризисный уровень 50-55 долл за 1 т (11 августа нефть марки Brent торговалась на уровне 44,63 долл за барр). </p> <p> «В противном случае российский бюджет недополучит порядка 300 млрд рос руб дополнительных сборов с продажи топлива. И эта выгода уйдет белорусским поставщикам. На фоне нового политического обострения между Минском и Москвой крайне сомнительно, что Россия будет делать какие-либо подарки соседу», - сказал Емельянов РИА Новости. </p> <p> По его словам, снятие запрета позитивно может сказаться на региональных топливных операторах, владельцах несетевых заправок и самих покупателях. Для бюджета страны и для крупных нефтеперерабатывающих компаний открытие границы никаких выгод не несет, пояснил он. «Беларусь со своим дешевым бензином могла бы временно занять до четверти рынка приграничных областей (Смоленская, Псковская, Брянская). Снижение цен на местных заправках составило бы до 7%», - считает Емельянов. </p> <p> Как сообщалось, РФ с 1 июня 2020 г запретила ввоз импортных нефтепродуктов с целью поддержки отечественной нефтепереработки. Ввод данной меры предполагал в дальнейшем возможность ее досрочного снятия. </p> <p> В конце июля Минэнерго и ФАС РФ сообщали, что на фоне восстановления спроса на внутреннем рынке считают возможным отменить запрет на ввоз в страну отдельных видов топлива, который сейчас действует до 1 октября 2020 г. Позднее Минэнерго опубликовало проект постановления правительства о досрочном отмене запрета на импорт топлива в Россию. Соответствующий документ российское министерство опубликовало на regulation.gov.ru. </p> <p> </p> <h4><b>Поставлять автомобильное топливо в РФ было выгодно в первую очередь Беларуси</b></h4> <p> В апреле 2020 г российский рынок стал премиальным для белорусских нефтепродуктов, что позволило белорусским НПЗ частично компенсировать потери от снижения продаж в Европе, где упал спрос из-за карантина. Из-за демпферных отчислений российских производителей в бюджет цена бензина в России не изменилась вслед за падением стоимости нефти, и торговать импортным топливом в РФ стало выгодно - прежде всего, для Беларуси благодаря выгодной логистике и низким транспортным расходам при доставке топлива в Россию. </p> <p> Как сообщалось, согласно данным Белстата, Беларусь увеличила экспорт нефтепродуктов в Россию в январе-мае 2020 г в 4,92 раза по сравнению с январем-маем 2019 г до 63,348 млн долл. В физическом выражении поставки белорусских нефтепродуктов в РФ увеличились в январе-мае 2020 г в 11,74 раза к уровню января-мая 2019 г до 184,4 тыс т. </p> <p> По данным агентства Argus, в апреле продажи моторного топлива в Россию приносили белорусскому продавцу на 100 долл за 1 т нефтепродуктов больше, чем поставки в направлении латвийского порта Вентспилс. </p> <p> С 2012 г спецэкспортер белорусских нефтепродуктов ЗАО «Белорусская нефтяная компания» работает на российском рынке через дочернюю компанию ООО «Европейская трейдинговая компания». Она продает нефтепродукты в РФ как по прямым договорам, так и на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), </p>
2020-08-12
Primepress
МИНСК, 12 августа – ПраймПресс. Министерство финансов РФ не согласно с досрочным снятием моратория на импорт автомобильного топлива, который сейчас действует до 1 октября 2020 г, из-за выпадающих доходов бюджета, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.
По данным «Коммерсанта», правительство России из-за позиции Минфина, скорее всего, не успеет досрочно снять мораторий на зарубежные поставки топлива в РФ. Собеседники издания утверждают, что Минфин выступает против досрочного снятия ограничений, так как это может привести к снижению нефтепереработки внутри страны и, как следствие, к уменьшению налоговых поступлений от демпфера, поскольку с импортного топлива демпфер не взимается.
Аналитик компании «Фридом Финанс» Валерий Емельянов считает, что мораторий на импорт автомобильного топлива в РФ, скорее всего, не будет снят до тех пор, пока цены на нефть не вернутся на докризисный уровень 50-55 долл за 1 т (11 августа нефть марки Brent торговалась на уровне 44,63 долл за барр).
«В противном случае российский бюджет недополучит порядка 300 млрд рос руб дополнительных сборов с продажи топлива. И эта выгода уйдет белорусским поставщикам. На фоне нового политического обострения между Минском и Москвой крайне сомнительно, что Россия будет делать какие-либо подарки соседу», - сказал Емельянов РИА Новости.
По его словам, снятие запрета позитивно может сказаться на региональных топливных операторах, владельцах несетевых заправок и самих покупателях. Для бюджета страны и для крупных нефтеперерабатывающих компаний открытие границы никаких выгод не несет, пояснил он. «Беларусь со своим дешевым бензином могла бы временно занять до четверти рынка приграничных областей (Смоленская, Псковская, Брянская). Снижение цен на местных заправках составило бы до 7%», - считает Емельянов.
Как сообщалось, РФ с 1 июня 2020 г запретила ввоз импортных нефтепродуктов с целью поддержки отечественной нефтепереработки. Ввод данной меры предполагал в дальнейшем возможность ее досрочного снятия.
В конце июля Минэнерго и ФАС РФ сообщали, что на фоне восстановления спроса на внутреннем рынке считают возможным отменить запрет на ввоз в страну отдельных видов топлива, который сейчас действует до 1 октября 2020 г. Позднее Минэнерго опубликовало проект постановления правительства о досрочном отмене запрета на импорт топлива в Россию. Соответствующий документ российское министерство опубликовало на regulation.gov.ru.
В апреле 2020 г российский рынок стал премиальным для белорусских нефтепродуктов, что позволило белорусским НПЗ частично компенсировать потери от снижения продаж в Европе, где упал спрос из-за карантина. Из-за демпферных отчислений российских производителей в бюджет цена бензина в России не изменилась вслед за падением стоимости нефти, и торговать импортным топливом в РФ стало выгодно - прежде всего, для Беларуси благодаря выгодной логистике и низким транспортным расходам при доставке топлива в Россию.
Как сообщалось, согласно данным Белстата, Беларусь увеличила экспорт нефтепродуктов в Россию в январе-мае 2020 г в 4,92 раза по сравнению с январем-маем 2019 г до 63,348 млн долл. В физическом выражении поставки белорусских нефтепродуктов в РФ увеличились в январе-мае 2020 г в 11,74 раза к уровню января-мая 2019 г до 184,4 тыс т.
По данным агентства Argus, в апреле продажи моторного топлива в Россию приносили белорусскому продавцу на 100 долл за 1 т нефтепродуктов больше, чем поставки в направлении латвийского порта Вентспилс.
С 2012 г спецэкспортер белорусских нефтепродуктов ЗАО «Белорусская нефтяная компания» работает на российском рынке через дочернюю компанию ООО «Европейская трейдинговая компания». Она продает нефтепродукты в РФ как по прямым договорам, так и на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ),