МАРТ и ГКНТ разработают методики для установления тарифов естественных монополий
<p> МИНСК, 5 сентября – ПраймПресс. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси и Госкомитет по науке и технологиям (ГКНТ) разработают методики для установления тарифов естественных монополий, сообщил министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович на пресс-конференции 5 сентября. </p> <p> «В настоящее время мы с Госкомитетом по науке и технологиям подготовили план, по которому будем осуществлять работу по формированию методик для установления тарифов для естественных монополий», - сказал министр. </p> <p> В качестве примера он привел разработку такой методики для Белорусской железной дороги, с которой МАРТ заключил соответствующее соглашение. Документ будет отражать, как формируется себестоимость, будет разработан порядок прогнозирования себестоимости, расчета необходимой прибыли и установлены сроки и критерии изменения тарифов. </p> <p> По словам министра, система тарифного регулирования требует перманентного изменения, «но есть причины, которые предопределяют пока «минус» в этой системе». «Это оказание большинства услуг по тарифам ниже себестоимости, отсутствие у большинства субъектов естественных монополий раздельного учета. И отсутствие обоснованных методических подходов, устанавливающих предпосылки, порядок и методы установления тарифов», - сказал Колтович. </p> <p> </p>
2018-09-05
Primepress
МИНСК, 5 сентября – ПраймПресс. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси и Госкомитет по науке и технологиям (ГКНТ) разработают методики для установления тарифов естественных монополий, сообщил министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович на пресс-конференции 5 сентября.
«В настоящее время мы с Госкомитетом по науке и технологиям подготовили план, по которому будем осуществлять работу по формированию методик для установления тарифов для естественных монополий», - сказал министр.
В качестве примера он привел разработку такой методики для Белорусской железной дороги, с которой МАРТ заключил соответствующее соглашение. Документ будет отражать, как формируется себестоимость, будет разработан порядок прогнозирования себестоимости, расчета необходимой прибыли и установлены сроки и критерии изменения тарифов.
По словам министра, система тарифного регулирования требует перманентного изменения, «но есть причины, которые предопределяют пока «минус» в этой системе». «Это оказание большинства услуг по тарифам ниже себестоимости, отсутствие у большинства субъектов естественных монополий раздельного учета. И отсутствие обоснованных методических подходов, устанавливающих предпосылки, порядок и методы установления тарифов», - сказал Колтович.