Компаниям в портах Ленинградской области интересна перевалка белорусских грузов – Дрозденко
<p> МИНСК, 21 декабря - ПраймПресс. Компании, работающие в портовом бизнесе Ленинградской области Российской Федерации, заинтересованы в перевалке грузов из Беларуси. Об этом заявил губернатор региона Александр Дрозденко. </p> <p> «Все компании, которые работают в портовом бизнесе Ленинградской области, готовы устанавливать гибкие тарифы. Более того, все заинтересованы в поступлении белорусских грузов, потому что это увеличение оборота порта. Чем выше оборот, тем ниже себестоимость груза. Здесь очень важно, чтобы белорусская сторона определилась, с кем она будет работать и на каких условиях, потому что условия могут быть разные», - заявил Дрозденко в интервью телеканалу «Беларусь 1», которое цитирует агентство Прайм. </p> <p> По словам губернатора российского региона, есть существующие портовые мощности, где заключается прямой договор на обработку, отгрузку груза, есть также строящиеся портовые мощности, где можно войти, в том числе, в состав акционеров, соакционеров, соинвесторов и «уже в рамках партнерства определять все составляющие тарифа». </p> <p> Со своей стороны гендиректор компании «Усть-Луга ойл» Константин Хамлай отметил, что бизнесмены не имеют права пренебрегать политическим фактором, и, «если он есть, то его, безусловно, нужно учитывать в своей текущей деятельности». </p> <p> «На мой взгляд, между нашими странами - Беларусью и Россией - не может быть политических рисков. И в этом смысле риск отсутствует. А когда мы говорим о братских отношениях, это не пустые слова. Белорусские производители получают гарантированную перевалку на самом крупном терминале России, а если говорить о возможности по железной дороге, то это вообще-то самый крупный терминал в Европе», - заявил Хамлай, комментируя возможность переброски белорусских грузов в российские порты. </p> <p> Ранее сообщалось, что Беларусь обсуждает с Россией возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности, Литвы, на северо-западные российские. Обсуждаются порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре тогдашний глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4-6 млн т белорусских нефтепродуктов. </p> <p> Между тем компания Klaipėdos nafta в середине декабря сообщила, что дочернее предприятие Белорусской нефтяной компании BNK (UK) Limited временно приостановило экспорт нефтепродуктов через Клайпедский порт Литвы по новым контрактам. </p>
2020-12-21
Primepress
МИНСК, 21 декабря - ПраймПресс. Компании, работающие в портовом бизнесе Ленинградской области Российской Федерации, заинтересованы в перевалке грузов из Беларуси. Об этом заявил губернатор региона Александр Дрозденко.
«Все компании, которые работают в портовом бизнесе Ленинградской области, готовы устанавливать гибкие тарифы. Более того, все заинтересованы в поступлении белорусских грузов, потому что это увеличение оборота порта. Чем выше оборот, тем ниже себестоимость груза. Здесь очень важно, чтобы белорусская сторона определилась, с кем она будет работать и на каких условиях, потому что условия могут быть разные», - заявил Дрозденко в интервью телеканалу «Беларусь 1», которое цитирует агентство Прайм.
По словам губернатора российского региона, есть существующие портовые мощности, где заключается прямой договор на обработку, отгрузку груза, есть также строящиеся портовые мощности, где можно войти, в том числе, в состав акционеров, соакционеров, соинвесторов и «уже в рамках партнерства определять все составляющие тарифа».
Со своей стороны гендиректор компании «Усть-Луга ойл» Константин Хамлай отметил, что бизнесмены не имеют права пренебрегать политическим фактором, и, «если он есть, то его, безусловно, нужно учитывать в своей текущей деятельности».
«На мой взгляд, между нашими странами - Беларусью и Россией - не может быть политических рисков. И в этом смысле риск отсутствует. А когда мы говорим о братских отношениях, это не пустые слова. Белорусские производители получают гарантированную перевалку на самом крупном терминале России, а если говорить о возможности по железной дороге, то это вообще-то самый крупный терминал в Европе», - заявил Хамлай, комментируя возможность переброски белорусских грузов в российские порты.
Ранее сообщалось, что Беларусь обсуждает с Россией возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности, Литвы, на северо-западные российские. Обсуждаются порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре тогдашний глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4-6 млн т белорусских нефтепродуктов.
Между тем компания Klaipėdos nafta в середине декабря сообщила, что дочернее предприятие Белорусской нефтяной компании BNK (UK) Limited временно приостановило экспорт нефтепродуктов через Клайпедский порт Литвы по новым контрактам.