Инцидент с Ryanair не может быть основанием для санкций к «Белавиа» - Макей
<p> МИНСК, 31 мая – ПраймПресс. Инцидент с самолетом Ryanair не может быть основанием для деструктивных действий в отношении белорусской национальной авиакомпании «Белавиа». Об этом сказал министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей в интервью газете «КоммерсантЪ». </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, 23 мая самолет авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, совершил вынужденную посадку в Национальном аэропорту Минск после поступления информации о взрывном устройстве на борту (сообщение о минировании не подтвердилось). Данный маневр совершался в сопровождении истребителя МИГ-29 ВВС Беларуси. На борту самолета Ryanair находился белорусский блогер и активист Роман Протасевич, который был задержан. В Беларуси он обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса, объявлен в международный розыск. Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет официальное расследование инцидента. Ряд стран закрыли свое воздушное пространство для белорусских авиаперевозчиков и запретили своим авиакомпаниям летать через Беларусь. На фоне этих запретов «Белавиа» вынужденно отменяет рейсы, а также ищет новые маршруты. </p> <p> </p> <p> «Нам кажется, что прежде, чем далеко идущие выводы делать, надо было дождаться объективного расследования. И дальше принимать соответствующие решения в отношении и политических властей, в отношении конкретных субъектов хозяйствования, нашей компании Белавиа, которая абсолютно ни за что, ни про что пострадала. Удивляет аргумент, который я слышал от коллег из ЕС: мол, этот инцидент является примером для авторитарных государств на будущее и что они, дескать, тоже будут предпринимать подобного рода попытки в будущем. А с учетом того, что в странах Евросоюза находится очень много беженцев из других государств, которые тоже, может быть, находятся в розыске, это создает опасный прецедент», - цитирует Макея агентство Прайм. </p> <p> </p> <p> По его словам, получается, «что положено Юпитеру, не положено быку». «В 2017 г Украина посадила наш самолет, в 2013 г Австрия посадила самолет президента Боливии. Это не создавало никаких прецедентов, а в данной ситуации это вызовет, мол, попытки со стороны других стран, которые европейцы считают недемократичными, сажать любые самолеты, которые будут пролетать над их территорией. Абсолютно глупый аргумент. Не думаю, что это может являться основанием для принятия таких разрушительных, деструктивных мер в отношении той же самой Белавиа», - указал он. </p> <p> </p> <p> Министр отметил, что Минск готов к расследованию инцидента с участием международных экспертов и экспертов ICAO. Он напомнил, что 27 мая состоялся совет ICAO, на котором было принято соответствующее решение, и проведение расследования поддержали ряд стран, в том числе Россия и Китай. </p> <p> </p> <p> Комментируя версию о принудительной посадке самолета Ryanair, Макей отметил, что «многие преувеличивают потенциал белорусских спецслужб». «Но если это так, то, как сказал президент в послании парламенту, хорошо, что белорусские спецслужбы имеют такой уровень. Задержание этих двух граждан (блогера Протасевича и его подруги Софьи Сапеги - ред.) произошло уже после того, как они проходили таможенный и пограничный контроль на вылет обратного рейса из Минска после досмотра самолета. Поэтому здесь нет абсолютно никакой связи. Я думаю, налицо попытки искусственно привязать подобного рода вещи к посадке самолета после получения сообщения о минировании», - пояснил министр. </p> <p> </p> <p> По словам Макея, белорусские профильные ведомства уже приводили хронологию событий. «Сначала появилось сообщение о минировании, дальше диспетчеры предупредили самолет, и экипаж самолета, как было сказано, 14 минут принимал решение, лететь – не лететь, проводил переговоры и с руководством Ryanair и аэропортом Вильнюса. Причем к тому моменту, как говорят наши военные, никакого истребителя (МИГ-29 – ред.) в воздухе не было. Если бы экипаж принял решение о посадке в Вильнюсе, он мог бы спокойно пересечь границу и приземлиться в Вильнюсе. Но он принял иное решение и после этого был поднят в воздух для сопровождения истребитель», - сказал Макей. </p> <p> </p> <p> «Надо проводить расследование объективно и положить материалы переговоров экипажа с аэропортом Вильнюса, с владельцами авиакомпании - все материалы. В том числе материалы, связанные с работой дежурных сил ПВО, Литвы и других стран, если это есть», - заключил он. </p>
2021-05-31
Primepress
МИНСК, 31 мая – ПраймПресс. Инцидент с самолетом Ryanair не может быть основанием для деструктивных действий в отношении белорусской национальной авиакомпании «Белавиа». Об этом сказал министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей в интервью газете «КоммерсантЪ».
Как сообщалось, 23 мая самолет авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, совершил вынужденную посадку в Национальном аэропорту Минск после поступления информации о взрывном устройстве на борту (сообщение о минировании не подтвердилось). Данный маневр совершался в сопровождении истребителя МИГ-29 ВВС Беларуси. На борту самолета Ryanair находился белорусский блогер и активист Роман Протасевич, который был задержан. В Беларуси он обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса, объявлен в международный розыск. Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет официальное расследование инцидента. Ряд стран закрыли свое воздушное пространство для белорусских авиаперевозчиков и запретили своим авиакомпаниям летать через Беларусь. На фоне этих запретов «Белавиа» вынужденно отменяет рейсы, а также ищет новые маршруты.
«Нам кажется, что прежде, чем далеко идущие выводы делать, надо было дождаться объективного расследования. И дальше принимать соответствующие решения в отношении и политических властей, в отношении конкретных субъектов хозяйствования, нашей компании Белавиа, которая абсолютно ни за что, ни про что пострадала. Удивляет аргумент, который я слышал от коллег из ЕС: мол, этот инцидент является примером для авторитарных государств на будущее и что они, дескать, тоже будут предпринимать подобного рода попытки в будущем. А с учетом того, что в странах Евросоюза находится очень много беженцев из других государств, которые тоже, может быть, находятся в розыске, это создает опасный прецедент», - цитирует Макея агентство Прайм.
По его словам, получается, «что положено Юпитеру, не положено быку». «В 2017 г Украина посадила наш самолет, в 2013 г Австрия посадила самолет президента Боливии. Это не создавало никаких прецедентов, а в данной ситуации это вызовет, мол, попытки со стороны других стран, которые европейцы считают недемократичными, сажать любые самолеты, которые будут пролетать над их территорией. Абсолютно глупый аргумент. Не думаю, что это может являться основанием для принятия таких разрушительных, деструктивных мер в отношении той же самой Белавиа», - указал он.
Министр отметил, что Минск готов к расследованию инцидента с участием международных экспертов и экспертов ICAO. Он напомнил, что 27 мая состоялся совет ICAO, на котором было принято соответствующее решение, и проведение расследования поддержали ряд стран, в том числе Россия и Китай.
Комментируя версию о принудительной посадке самолета Ryanair, Макей отметил, что «многие преувеличивают потенциал белорусских спецслужб». «Но если это так, то, как сказал президент в послании парламенту, хорошо, что белорусские спецслужбы имеют такой уровень. Задержание этих двух граждан (блогера Протасевича и его подруги Софьи Сапеги - ред.) произошло уже после того, как они проходили таможенный и пограничный контроль на вылет обратного рейса из Минска после досмотра самолета. Поэтому здесь нет абсолютно никакой связи. Я думаю, налицо попытки искусственно привязать подобного рода вещи к посадке самолета после получения сообщения о минировании», - пояснил министр.
По словам Макея, белорусские профильные ведомства уже приводили хронологию событий. «Сначала появилось сообщение о минировании, дальше диспетчеры предупредили самолет, и экипаж самолета, как было сказано, 14 минут принимал решение, лететь – не лететь, проводил переговоры и с руководством Ryanair и аэропортом Вильнюса. Причем к тому моменту, как говорят наши военные, никакого истребителя (МИГ-29 – ред.) в воздухе не было. Если бы экипаж принял решение о посадке в Вильнюсе, он мог бы спокойно пересечь границу и приземлиться в Вильнюсе. Но он принял иное решение и после этого был поднят в воздух для сопровождения истребитель», - сказал Макей.
«Надо проводить расследование объективно и положить материалы переговоров экипажа с аэропортом Вильнюса, с владельцами авиакомпании - все материалы. В том числе материалы, связанные с работой дежурных сил ПВО, Литвы и других стран, если это есть», - заключил он.