Импорт легковых автомобилей в Беларусь снизился в январе-марте 2021 г на 27% до 15,554 тыс
<p> МИНСК, 5 мая - ПраймПресс. Импорт легковых автомобилей в Беларусь снизился в январе-марте 2021 г на 27% по сравнению с уровнем за аналогичный период 2020 г до 15,554 тыс единиц, в денежном выражении – уменьшился на 22% до 203,275 млн долл, согласно данным официальной статистики. </p> <p> Снижение импорта произошло главным образом из-за уменьшения ввоза из Российской Федерации. В 2019 г и в начале 2020 г наблюдался рост импорта из РФ, но затем пошло снижение, что было вызвано ростом курса российского рубля, насыщением рынка, ужесточением условий кредитования, а также действующим механизмом льготной растаможки автомобилей для отдельных категорий населения. Импорт автомобилей из РФ в январе-марте 2021 г уменьшился на 30,9% к показателю 2020 г до 8,923 тыс шт, в денежном выражении снизился на 28% до 121,237 млн долл. В целом РФ сохранила лидерство в экспорте автомобилей на белорусский рынок, но продолжает сокращать свою долю в общем импорте автомобилей (с 70-80% в 2018-2019 гг) до 57,4% по итогам 1 квартала 2021 г. </p> <p> Заметным трендом начала 2021 г является снижение импорта автомобилей физлицами из стран вне Таможенного союза. Если в целом в 2020 г он демонстрировал рост, то в 1 квартале 2021 г наблюдается его снижение на 15,3% к аналогичному показателю 2020 г до 7,2 тыс единиц. Уменьшение ввоза автомобилей по данному каналу можно объяснить высокой базой прошлого года, а также уменьшением покупательской активности в Беларуси. Тем не менее, темпы ввоза автомобилей из-за пределов Таможенного союза остаются выше, чем официального импорта благодаря ряду факторов, среди которых - льготная растаможка автомобилей для инвалидов и многодетных семей согласно указу президента №140, а также нулевая таможенная пошлина на электромобили. </p> <p> Импорт легковых автомобилей в Беларусь снизился в 2020 г на 30% по сравнению с показателем 2019 г до 69,305 тыс единиц, в денежном выражении – уменьшился на 27% до 898,5 млн долл. </p>
2021-05-12
Primepress
МИНСК, 5 мая - ПраймПресс. Импорт легковых автомобилей в Беларусь снизился в январе-марте 2021 г на 27% по сравнению с уровнем за аналогичный период 2020 г до 15,554 тыс единиц, в денежном выражении – уменьшился на 22% до 203,275 млн долл, согласно данным официальной статистики.
Снижение импорта произошло главным образом из-за уменьшения ввоза из Российской Федерации. В 2019 г и в начале 2020 г наблюдался рост импорта из РФ, но затем пошло снижение, что было вызвано ростом курса российского рубля, насыщением рынка, ужесточением условий кредитования, а также действующим механизмом льготной растаможки автомобилей для отдельных категорий населения. Импорт автомобилей из РФ в январе-марте 2021 г уменьшился на 30,9% к показателю 2020 г до 8,923 тыс шт, в денежном выражении снизился на 28% до 121,237 млн долл. В целом РФ сохранила лидерство в экспорте автомобилей на белорусский рынок, но продолжает сокращать свою долю в общем импорте автомобилей (с 70-80% в 2018-2019 гг) до 57,4% по итогам 1 квартала 2021 г.
Заметным трендом начала 2021 г является снижение импорта автомобилей физлицами из стран вне Таможенного союза. Если в целом в 2020 г он демонстрировал рост, то в 1 квартале 2021 г наблюдается его снижение на 15,3% к аналогичному показателю 2020 г до 7,2 тыс единиц. Уменьшение ввоза автомобилей по данному каналу можно объяснить высокой базой прошлого года, а также уменьшением покупательской активности в Беларуси. Тем не менее, темпы ввоза автомобилей из-за пределов Таможенного союза остаются выше, чем официального импорта благодаря ряду факторов, среди которых - льготная растаможка автомобилей для инвалидов и многодетных семей согласно указу президента №140, а также нулевая таможенная пошлина на электромобили.
Импорт легковых автомобилей в Беларусь снизился в 2020 г на 30% по сравнению с показателем 2019 г до 69,305 тыс единиц, в денежном выражении – уменьшился на 27% до 898,5 млн долл.