Идея повышения акцизов на сигареты в СНГ до 70% в их стоимости противоречит национальному законодательству - эксперт
<p> МИНСК, 2 марта – ПраймПресс. Предлагаемое министерствами здравоохранения стран СНГ повышение акцизов на сигареты до 70% в их стоимости к 2022 г противоречит национальному законодательству стран – участников СНГ. Такое мнение высказала агентству ПраймПресс заместитель председателя Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мария Карась, комментируя проект плана совместных действий государств-участников СНГ по предупреждению негативного влияния табака на здоровье населения, разработанный Минздравом РФ. </p> <p> «Проект плана, который предлагается к подписанию Советом глав правительств государств-участников СНГ, является избыточным, дублирующим национальные и наднациональные законодательные подходы, и в некоторых частях противоречит им. В частности, это касается планируемого к 2022 г повышения ставки акциза на сигареты до среднеевропейского уровня (около 119 долл за 1 тыс сигарет). В данном случае план фактически вступает в противоречие с национальным законодательством государств – участников СНГ с точки зрения налогового суверенитета. Кроме того, во многих странах уже разработаны и утверждены программы поэтапного повышения ставок акцизного налога на среднесрочный период (Казахстан, Кыргызстан, Армения и др.), что не учитывается проектом плана», - сказала Карась. </p> <p> Кроме этого, разработка предлагаемых проектом плана мер в сфере налогообложения, ограничения торговли, маркетинга и потребления табачной продукции, а также требований к информации для потребителей и непосредственно к самим изделиям (ингредиенты, упаковка, форматы, маркировка) выходит за рамки сферы деятельности министерств здравоохранения и требует привлечения всех заинтересованных сторон, включая соответствующие органы исполнительной власти, а также представителей предприятий-производителей и иных заинтересованных участников рынка. </p> <p> По мнению эксперта, указанные в проекте плана инициативы во многом дублируют меры, изложенные в Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, к которой Беларусь присоединилась в 2005 г, и подавляющее большинство мер, указанных в конвенции, в Беларуси уже реализовано. В частности, были внесены изменения в декрет №28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», в закон о рекламе и другие нормативные акты. </p> <p> Кроме этого, проектом плана СНГ предлагается разработка мер, направленных на регулирование состава и упаковки табачных изделий. «Но данные вопросы регулируются на надгосударственном уровне в рамках технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), требования которого распространяются на табачную продукцию, выпускаемую в обращение на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данный международный документ был разработан с учетом положений конвенции ВОЗ, что зафиксировано в его преамбуле», - напомнила Карась. </p> <p> Этот же техрегламент уже установил обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции. «В связи с этим полагаем, что вопросы о требованиях к табачной продукции и о нанесении маркировки на табачную продукцию уже урегулированы в рамках ЕАЭС», - считает эксперт. </p>
2018-03-02
Primepress
МИНСК, 2 марта – ПраймПресс. Предлагаемое министерствами здравоохранения стран СНГ повышение акцизов на сигареты до 70% в их стоимости к 2022 г противоречит национальному законодательству стран – участников СНГ. Такое мнение высказала агентству ПраймПресс заместитель председателя Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мария Карась, комментируя проект плана совместных действий государств-участников СНГ по предупреждению негативного влияния табака на здоровье населения, разработанный Минздравом РФ.
«Проект плана, который предлагается к подписанию Советом глав правительств государств-участников СНГ, является избыточным, дублирующим национальные и наднациональные законодательные подходы, и в некоторых частях противоречит им. В частности, это касается планируемого к 2022 г повышения ставки акциза на сигареты до среднеевропейского уровня (около 119 долл за 1 тыс сигарет). В данном случае план фактически вступает в противоречие с национальным законодательством государств – участников СНГ с точки зрения налогового суверенитета. Кроме того, во многих странах уже разработаны и утверждены программы поэтапного повышения ставок акцизного налога на среднесрочный период (Казахстан, Кыргызстан, Армения и др.), что не учитывается проектом плана», - сказала Карась.
Кроме этого, разработка предлагаемых проектом плана мер в сфере налогообложения, ограничения торговли, маркетинга и потребления табачной продукции, а также требований к информации для потребителей и непосредственно к самим изделиям (ингредиенты, упаковка, форматы, маркировка) выходит за рамки сферы деятельности министерств здравоохранения и требует привлечения всех заинтересованных сторон, включая соответствующие органы исполнительной власти, а также представителей предприятий-производителей и иных заинтересованных участников рынка.
По мнению эксперта, указанные в проекте плана инициативы во многом дублируют меры, изложенные в Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, к которой Беларусь присоединилась в 2005 г, и подавляющее большинство мер, указанных в конвенции, в Беларуси уже реализовано. В частности, были внесены изменения в декрет №28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», в закон о рекламе и другие нормативные акты.
Кроме этого, проектом плана СНГ предлагается разработка мер, направленных на регулирование состава и упаковки табачных изделий. «Но данные вопросы регулируются на надгосударственном уровне в рамках технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), требования которого распространяются на табачную продукцию, выпускаемую в обращение на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данный международный документ был разработан с учетом положений конвенции ВОЗ, что зафиксировано в его преамбуле», - напомнила Карась.
Этот же техрегламент уже установил обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции. «В связи с этим полагаем, что вопросы о требованиях к табачной продукции и о нанесении маркировки на табачную продукцию уже урегулированы в рамках ЕАЭС», - считает эксперт.