«Гомельтранснефть Дружба» развивает проект реверсивных поставок нефти через Украину и Польшу
<p> МИНСК, 10 сентября – ПраймПресс. ОАО «Гомельтранснефть Дружба» развивает проект реверсивных поставок альтернативной нефти через Украину и Польшу на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ, ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область и ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область). Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олег Борисенко. </p> <p> «Благодаря достигнутым договоренностям уже сегодня ПАО «Укртранснафта» осуществляет реверсивные поставки сырья в Беларусь по нефтепроводу Одесса - Броды. С польским оператором трубопровода «Дружба» - компанией PERN - также согласованы все регламенты. Западные партнеры готовы поставлять альтернативную нефть к границе нашей страны по участку Гданьск - Плоцк - Адамово, вопрос состоит только в объемах: здесь есть некоторые ограничения», - сказал Борисенко в интервью ведомственному журналу «Вестник Белнефтехима». </p> <p> Он отметил, что приоритетной частью данного проекта является строительство нефтепровода «Гомель – Горки». «Он соединит в единую нефтепроводную систему южную и северную ветки (нефтепровода «Дружба» - ред.) и даст возможность транспортировать сырье на белорусские нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Полоцке с трех направлений - из России, Украины и Польши, в том числе посредством реверса», - пояснил Борисенко. </p> <p> Как сообщалось, строительство магистрального нефтепровода «Гомель-Горки», который обеспечит перемычку между белорусскими НПЗ в Новополоцке и Мозыре, начнется в октябре 2020 г и завершится к 2023 г. Общая протяженность нефтепровода составит 207 км, он пройдет по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому, Кричевскому районам Могилевской области. Максимальный объем перекачки нефти составит 6 млн т в год. Стоимость строительства - 300 млн бел руб (113,942 млн долл по курсу Национального банка Беларуси), проект будет финансировать «Гомельтранснефть Дружба». </p> <p> Белорусские власти диверсифицируют поставки нефти на фоне периодических ценовых разногласий с основным и традиционным поставщиком - Россией. Продолжая закупать российскую нефть с поставками по магистральному нефтепроводу «Дружба» и по железной дороге, Беларусь также работает с альтернативными маршрутами транспортировки сырья, в частности, по морю через порты в Клайпеде и Одессе. По этим маршрутам Минск с начала 2020 г закупал нефть из Азербайджана, Норвегии, Саудовской Аравии и США. </p>
2020-09-10
Primepress
МИНСК, 10 сентября – ПраймПресс. ОАО «Гомельтранснефть Дружба» развивает проект реверсивных поставок альтернативной нефти через Украину и Польшу на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ, ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область и ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область). Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олег Борисенко.
«Благодаря достигнутым договоренностям уже сегодня ПАО «Укртранснафта» осуществляет реверсивные поставки сырья в Беларусь по нефтепроводу Одесса - Броды. С польским оператором трубопровода «Дружба» - компанией PERN - также согласованы все регламенты. Западные партнеры готовы поставлять альтернативную нефть к границе нашей страны по участку Гданьск - Плоцк - Адамово, вопрос состоит только в объемах: здесь есть некоторые ограничения», - сказал Борисенко в интервью ведомственному журналу «Вестник Белнефтехима».
Он отметил, что приоритетной частью данного проекта является строительство нефтепровода «Гомель – Горки». «Он соединит в единую нефтепроводную систему южную и северную ветки (нефтепровода «Дружба» - ред.) и даст возможность транспортировать сырье на белорусские нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Полоцке с трех направлений - из России, Украины и Польши, в том числе посредством реверса», - пояснил Борисенко.
Как сообщалось, строительство магистрального нефтепровода «Гомель-Горки», который обеспечит перемычку между белорусскими НПЗ в Новополоцке и Мозыре, начнется в октябре 2020 г и завершится к 2023 г. Общая протяженность нефтепровода составит 207 км, он пройдет по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому, Кричевскому районам Могилевской области. Максимальный объем перекачки нефти составит 6 млн т в год. Стоимость строительства - 300 млн бел руб (113,942 млн долл по курсу Национального банка Беларуси), проект будет финансировать «Гомельтранснефть Дружба».
Белорусские власти диверсифицируют поставки нефти на фоне периодических ценовых разногласий с основным и традиционным поставщиком - Россией. Продолжая закупать российскую нефть с поставками по магистральному нефтепроводу «Дружба» и по железной дороге, Беларусь также работает с альтернативными маршрутами транспортировки сырья, в частности, по морю через порты в Клайпеде и Одессе. По этим маршрутам Минск с начала 2020 г закупал нефть из Азербайджана, Норвегии, Саудовской Аравии и США.