ЕАБР отмечает серьезные риски ускорения инфляции в Беларуси
<p> МИНСК, 26 октября – ПраймПресс. Быстрые темпы ослабления монетарной политики несут серьезные риски ускорения инфляции в Беларуси, которые могут проявиться уже в начале 2018 г. Об этом говорится в пресс-релизе Евразийского банка реконструкции и развития (ЕАБР). </p> <p> </p> <p> «Несмотря на существенное улучшение макроэкономической ситуации, управляющий считает, что быстрые темпы ослабления монетарной политики несут серьезные риски ускорения инфляции, которые могут проявиться уже в начале 2018 г. Результатом быстрого и значительного сокращения ставки рефинансирования в январе-октябре 2017 гг с 18% до 11% стало ускорение роста широкой денежной массы во второй половине 2017 г. Кроме того, снижение темпов инфляции достигнуто на фоне стабильного курса национальной валюты, который был поддержан внешними заимствованиями страны и чистыми продажами иностранной валюты населением. Принимая во внимание, что Беларусь почти достигла порогового значения по внешнему долгу, а чистая продажа иностранной валюты населением за счет накопленных в прошлые годы сбережений вне банковской системы не может считаться стабильным источником пополнения валовых международных резервов, эти факторы поддержки платежного баланса и стабилизации курса нельзя назвать устойчивыми», - отмечается в сообщении. </p> <p> </p> <p> ЕАБР отмечает, что в сентябре 2017 г средняя инфляция снизилась до 6,4% на фоне средней инфляции в 2010–2015 гг на уровне 28,4%, при этом инфляция за 12 месяцев снизилась до 4,9%. </p> <p> </p> <p> «Структурные проблемы, включая наличие избыточной занятости на государственных предприятиях и консервацию проблем неэффективных предприятий, ограничивают потенциал денежно-кредитной политики по дальнейшему снижению инфляции, а восстановление реальных доходов населения и смягчение монетарной политики в условиях сохраняющихся высоких инфляционных ожиданий повышают риски ускорения инфляции уже в краткосрочной перспективе», - говорится в сообщении ЕАБР. </p> <p> </p> <p> Эксперты банка также сообщают, что недостаточный прогресс в реализации рыночных структурных реформ повышает риски ухудшения внешней позиции страны в среднесрочной перспективе. В текущем году наблюдается существенное превышение темпов роста физических объемов импорта над экспортом по всем укрупненным товарным группам. При этом устойчивое сокращение притока прямых иностранных инвестиций и увеличение доли заимствований в финансировании дефицита СТО на фоне низких темпов экономического роста и высокой стоимости внешних заимствований указывают на сохранение фундаментальных дисбалансов в экономике. </p> <p> </p> <p> Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной РФ и Казахстаном в январе 2006 г с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долл. Государствами-участниками банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан. </p>
2017-10-26
Primepress
МИНСК, 26 октября – ПраймПресс. Быстрые темпы ослабления монетарной политики несут серьезные риски ускорения инфляции в Беларуси, которые могут проявиться уже в начале 2018 г. Об этом говорится в пресс-релизе Евразийского банка реконструкции и развития (ЕАБР).
«Несмотря на существенное улучшение макроэкономической ситуации, управляющий считает, что быстрые темпы ослабления монетарной политики несут серьезные риски ускорения инфляции, которые могут проявиться уже в начале 2018 г. Результатом быстрого и значительного сокращения ставки рефинансирования в январе-октябре 2017 гг с 18% до 11% стало ускорение роста широкой денежной массы во второй половине 2017 г. Кроме того, снижение темпов инфляции достигнуто на фоне стабильного курса национальной валюты, который был поддержан внешними заимствованиями страны и чистыми продажами иностранной валюты населением. Принимая во внимание, что Беларусь почти достигла порогового значения по внешнему долгу, а чистая продажа иностранной валюты населением за счет накопленных в прошлые годы сбережений вне банковской системы не может считаться стабильным источником пополнения валовых международных резервов, эти факторы поддержки платежного баланса и стабилизации курса нельзя назвать устойчивыми», - отмечается в сообщении.
ЕАБР отмечает, что в сентябре 2017 г средняя инфляция снизилась до 6,4% на фоне средней инфляции в 2010–2015 гг на уровне 28,4%, при этом инфляция за 12 месяцев снизилась до 4,9%.
«Структурные проблемы, включая наличие избыточной занятости на государственных предприятиях и консервацию проблем неэффективных предприятий, ограничивают потенциал денежно-кредитной политики по дальнейшему снижению инфляции, а восстановление реальных доходов населения и смягчение монетарной политики в условиях сохраняющихся высоких инфляционных ожиданий повышают риски ускорения инфляции уже в краткосрочной перспективе», - говорится в сообщении ЕАБР.
Эксперты банка также сообщают, что недостаточный прогресс в реализации рыночных структурных реформ повышает риски ухудшения внешней позиции страны в среднесрочной перспективе. В текущем году наблюдается существенное превышение темпов роста физических объемов импорта над экспортом по всем укрупненным товарным группам. При этом устойчивое сокращение притока прямых иностранных инвестиций и увеличение доли заимствований в финансировании дефицита СТО на фоне низких темпов экономического роста и высокой стоимости внешних заимствований указывают на сохранение фундаментальных дисбалансов в экономике.
Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной РФ и Казахстаном в январе 2006 г с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долл. Государствами-участниками банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.