ЕБРР и Министерство транспорта Беларуси готовят тендер по реконструкции дороги М10
<p> МИНСК, 2 октября – ПраймПресс. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) работает с Министерством транспорта Беларуси над подготовкой проекта реконструкции автодороги М10 для проведения тендера на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сообщила старший банкир департамента транспорта ЕБРР Елена Гордеева на Белорусско-литовском транспортном форуме-2018 в Минске 1 октября. </p> <p> Трасса М10 граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин является международным транспортным коридором, который связывает Европейский союз и Россию, она также сокращает путь между ЕС и Китаем, идя в обход загруженного направления на Минск. </p> <p> Гордеева отметила, что в начале 2018 г ЕБРР профинансировал в дорожном секторе Беларуси участок окончания строительства второй кольцевой автодороги. «Смотрим и на другие магистральные шоссе. А также работаем с Минтрансом по подготовке проекта реконструкции дороги М10 для проведения тендера на основе ГЧП», - сообщила Гордеева. </p> <p> По ее словам, в Беларуси это будет «первый проект такого типа, когда государство привлекает частного партнера, который будет эксплуатировать дорогу на протяжении 20-30 лет и отвечать за качество этой дороги». </p> <p> Проект предполагает реконструкцию участка дороги М-10 (км 109,9 – км 195,15) с доведением до параметров I-В категории, а также ее последующее техническое обслуживание, которое будет осуществлять частный партнер. Предполагается, что частный инвестор после строительства получает права на управление и обслуживание объекта в течение срока действия соглашения, после чего объект передается государству. Предполагаемый срок соглашения с инвестором составляет 20 лет. </p> <p> ЕБРР с начала своей деятельности в Беларуси в 1992 г инвестировал более 2 млрд евро в 95 проектов в различных секторах экономики страны. ЕБРР принял новую стратегию для Беларуси на 2016-2019 гг, в которой сняты ограничения по работе с госсектором. В настоящее время с участием ЕБРР на различных стадиях реализации находятся проекты в финансовой сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, транспортной инфраструктуре. </p> <p> </p> <p> </p>
2018-10-02
Primepress
МИНСК, 2 октября – ПраймПресс. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) работает с Министерством транспорта Беларуси над подготовкой проекта реконструкции автодороги М10 для проведения тендера на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сообщила старший банкир департамента транспорта ЕБРР Елена Гордеева на Белорусско-литовском транспортном форуме-2018 в Минске 1 октября.
Трасса М10 граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин является международным транспортным коридором, который связывает Европейский союз и Россию, она также сокращает путь между ЕС и Китаем, идя в обход загруженного направления на Минск.
Гордеева отметила, что в начале 2018 г ЕБРР профинансировал в дорожном секторе Беларуси участок окончания строительства второй кольцевой автодороги. «Смотрим и на другие магистральные шоссе. А также работаем с Минтрансом по подготовке проекта реконструкции дороги М10 для проведения тендера на основе ГЧП», - сообщила Гордеева.
По ее словам, в Беларуси это будет «первый проект такого типа, когда государство привлекает частного партнера, который будет эксплуатировать дорогу на протяжении 20-30 лет и отвечать за качество этой дороги».
Проект предполагает реконструкцию участка дороги М-10 (км 109,9 – км 195,15) с доведением до параметров I-В категории, а также ее последующее техническое обслуживание, которое будет осуществлять частный партнер. Предполагается, что частный инвестор после строительства получает права на управление и обслуживание объекта в течение срока действия соглашения, после чего объект передается государству. Предполагаемый срок соглашения с инвестором составляет 20 лет.
ЕБРР с начала своей деятельности в Беларуси в 1992 г инвестировал более 2 млрд евро в 95 проектов в различных секторах экономики страны. ЕБРР принял новую стратегию для Беларуси на 2016-2019 гг, в которой сняты ограничения по работе с госсектором. В настоящее время с участием ЕБРР на различных стадиях реализации находятся проекты в финансовой сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, транспортной инфраструктуре.