ЕАЭС определил основные направления развития кооперации в гражданском авиастроении
<p> МИНСК, 10 ноября – ПраймПресс. Евразийский экономический союз (ЕАЭС, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) определил основные направления развития кооперации в гражданском авиастроении. Свои рекомендации странам ЕАЭС дала Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 9 ноября 2021 г, сообщает пресс-служба ЕЭК. </p> <p> Как сообщается, основное направление взаимодействия - это производство авиационной техники, комплектующих и сопутствующей продукции в союзных государствах. При этом необходимо учитывать приоритетные направления развития национальных экономик с целью импортозамещения и обеспечения экономической и технологической безопасности стран ЕАЭС. Рекомендовано вовлекать в кооперационные цепочки производителей государств союза для совместного изготовления инновационных, перспективных и высокотехнологичных товаров. </p> <p> «Знаковая часть документа – Единый перечень промышленных предприятий стран Евразийского экономического союза, готовых участвовать в реализации совместных кооперационных проектов в гражданском авиастроении. Перечень сформирован на основании данных, предоставленных уполномоченными органами государств союза о производимых предприятиями товарах, а также реквизитов и контактной информации компаний. Этот документ может стать катализатором для реализации совместных кооперационных проектов, а также помочь созданию в союзе цепочек добавленной стоимости», – сказал министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян. </p> <p> Единый перечень будет опубликован на официальном сайте ЕАЭС и будет постоянно дополняться. </p> <p> Коллегия ЕЭК также одобрила и направила на рассмотрение в вышестоящие органы союза согласованный сторонами проект плана мероприятий (дорожной карты) по расширению промышленного сотрудничества в области гражданского авиастроения в странах союза на 2021 – 2025 гг. </p> <p> Дорожная карта предполагает формирование евразийской технологической платформы «Гражданское авиастроение», решение вопросов финансирования проектов, развитие академической мобильности, совершенствование нормативно-правовой базы государств ЕАЭС в этой области, проведение большой аналитической работы. Ключевая задача – формирование в ЕАЭС кооперационных цепочек предприятий-производителей авиакомпонентов. </p> <p> В ЕЭК отметили, что Высший Евразийский экономический совет в декабре 2020 г поставил задачу расширить промышленную кооперацию государств ЕАЭС в области авиастроения и создать комиссию по импортозамещению в высокотехнологичных отраслях промышленности, включая авиационную промышленность. Цель этой работы – активизация сотрудничества в авиастроении, поиск новых кооперационных цепочек, создание добавленной стоимости на территории союза. </p>
2021-11-10
Primepress
МИНСК, 10 ноября – ПраймПресс. Евразийский экономический союз (ЕАЭС, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) определил основные направления развития кооперации в гражданском авиастроении. Свои рекомендации странам ЕАЭС дала Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 9 ноября 2021 г, сообщает пресс-служба ЕЭК.
Как сообщается, основное направление взаимодействия - это производство авиационной техники, комплектующих и сопутствующей продукции в союзных государствах. При этом необходимо учитывать приоритетные направления развития национальных экономик с целью импортозамещения и обеспечения экономической и технологической безопасности стран ЕАЭС. Рекомендовано вовлекать в кооперационные цепочки производителей государств союза для совместного изготовления инновационных, перспективных и высокотехнологичных товаров.
«Знаковая часть документа – Единый перечень промышленных предприятий стран Евразийского экономического союза, готовых участвовать в реализации совместных кооперационных проектов в гражданском авиастроении. Перечень сформирован на основании данных, предоставленных уполномоченными органами государств союза о производимых предприятиями товарах, а также реквизитов и контактной информации компаний. Этот документ может стать катализатором для реализации совместных кооперационных проектов, а также помочь созданию в союзе цепочек добавленной стоимости», – сказал министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.
Единый перечень будет опубликован на официальном сайте ЕАЭС и будет постоянно дополняться.
Коллегия ЕЭК также одобрила и направила на рассмотрение в вышестоящие органы союза согласованный сторонами проект плана мероприятий (дорожной карты) по расширению промышленного сотрудничества в области гражданского авиастроения в странах союза на 2021 – 2025 гг.
Дорожная карта предполагает формирование евразийской технологической платформы «Гражданское авиастроение», решение вопросов финансирования проектов, развитие академической мобильности, совершенствование нормативно-правовой базы государств ЕАЭС в этой области, проведение большой аналитической работы. Ключевая задача – формирование в ЕАЭС кооперационных цепочек предприятий-производителей авиакомпонентов.
В ЕЭК отметили, что Высший Евразийский экономический совет в декабре 2020 г поставил задачу расширить промышленную кооперацию государств ЕАЭС в области авиастроения и создать комиссию по импортозамещению в высокотехнологичных отраслях промышленности, включая авиационную промышленность. Цель этой работы – активизация сотрудничества в авиастроении, поиск новых кооперационных цепочек, создание добавленной стоимости на территории союза.