ЕАБР, Газпромбанк и Белгазпромбанк подали совместную заявку на участие в проекте реконструкции трассы М-10
<p> </p> <p> МИНСК, 2 сентября – ПраймПресс. Консорциум, включающий Евразийский банк развития (ЕАБР), российский Газпромбанк, белорусский Белгазпромбанк и строительных партнеров, турецкую «Ичташ» и китайскую «Поли Чанда Инжиниринг», подал заявку на участие в первом реализуемом в Беларуси проекте государственно-частного партнерства (ГЧП) по проекту реконструкции автомобильной дороги М10. Вскрытие заявок на участие в конкурсе состоялось 2 сентября, говорится в сообщении пресс-службы ЕАБР. </p> <p> Трасса М10 является международным транспортным коридором, который связывает Европейский союз и Россию, она сокращает путь между ЕС и Китаем, идя в обход загруженного направления на Минск. </p> <p> «Евразийский банк развития планирует выступить в качестве участника проектной компании, а также старшего кредитора. Рассматриваемый проект крайне важен с точки зрения дальнейшего формирования ГЧП в Республике Беларусь. Евразийский банк развития и наши партнеры обладают уникальной экспертизой в реализации масштабных инфраструктурных проектов», - говорится в сообщении ЕАБР. </p> <p> Как сообщалось ранее, проект «Реконструкция автомобильной дороги М10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, км 109,9 - км 195,15» предусматривает реконструкцию участка дороги протяженностью 85,25 км с увеличением числа полос с двух до четырех и доведением его до категории 1-В, увеличением допустимой нагрузки на ось c 10 т до 11,5 т, допустимой скоростью движения для легковых автомобилей с 90 км/ч до 120 км/ч, для грузовых – с 70 км/ч до 100 км/ч. Капитальные затраты оцениваются в размере 185,8 млн евро. </p> <p> Государственным партнером проекта выступает Министерство транспорта и коммуникаций. Частный партнер, которого определят по результатам конкурса, будет отвечать за проектирование, реконструкцию, финансирование, содержание и техническое обслуживание участков автодороги М10. Победитель конкурса примет обязательство за два года реконструировать дорогу и будет нести ответственность за состояние, обслуживая ее в течение 20 лет. По истечении этого срока дорога снова перейдет в собственность государства. </p> <p> Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 г с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долл. Государствами — участниками Банка являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. </p> <p> ОАО «Белгазпромбанк» создано в 1990 г и является уполномоченным банком группы Газпрома в Беларуси. Российские компании ПАО «Газпром» и «Газпромбанк» АО владеют пакетами по 49,66% акций Белгазпромбанка, ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» - 0,49% и Республика Беларусь в лице Министерства энергетики Беларуси – 0,18%. Белгазпромбанк относится к группе системной значимости I. </p> <p> </p> <br> <p> </p>
2019-09-02
Primepress
МИНСК, 2 сентября – ПраймПресс. Консорциум, включающий Евразийский банк развития (ЕАБР), российский Газпромбанк, белорусский Белгазпромбанк и строительных партнеров, турецкую «Ичташ» и китайскую «Поли Чанда Инжиниринг», подал заявку на участие в первом реализуемом в Беларуси проекте государственно-частного партнерства (ГЧП) по проекту реконструкции автомобильной дороги М10. Вскрытие заявок на участие в конкурсе состоялось 2 сентября, говорится в сообщении пресс-службы ЕАБР.
Трасса М10 является международным транспортным коридором, который связывает Европейский союз и Россию, она сокращает путь между ЕС и Китаем, идя в обход загруженного направления на Минск.
«Евразийский банк развития планирует выступить в качестве участника проектной компании, а также старшего кредитора. Рассматриваемый проект крайне важен с точки зрения дальнейшего формирования ГЧП в Республике Беларусь. Евразийский банк развития и наши партнеры обладают уникальной экспертизой в реализации масштабных инфраструктурных проектов», - говорится в сообщении ЕАБР.
Как сообщалось ранее, проект «Реконструкция автомобильной дороги М10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, км 109,9 - км 195,15» предусматривает реконструкцию участка дороги протяженностью 85,25 км с увеличением числа полос с двух до четырех и доведением его до категории 1-В, увеличением допустимой нагрузки на ось c 10 т до 11,5 т, допустимой скоростью движения для легковых автомобилей с 90 км/ч до 120 км/ч, для грузовых – с 70 км/ч до 100 км/ч. Капитальные затраты оцениваются в размере 185,8 млн евро.
Государственным партнером проекта выступает Министерство транспорта и коммуникаций. Частный партнер, которого определят по результатам конкурса, будет отвечать за проектирование, реконструкцию, финансирование, содержание и техническое обслуживание участков автодороги М10. Победитель конкурса примет обязательство за два года реконструировать дорогу и будет нести ответственность за состояние, обслуживая ее в течение 20 лет. По истечении этого срока дорога снова перейдет в собственность государства.
Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 г с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долл. Государствами — участниками Банка являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.
ОАО «Белгазпромбанк» создано в 1990 г и является уполномоченным банком группы Газпрома в Беларуси. Российские компании ПАО «Газпром» и «Газпромбанк» АО владеют пакетами по 49,66% акций Белгазпромбанка, ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» - 0,49% и Республика Беларусь в лице Министерства энергетики Беларуси – 0,18%. Белгазпромбанк относится к группе системной значимости I.