БСПН считает необходимым разработать план реализации стратегии развития МСП
МИНСК, 18 октября – ПраймПресс. В развитие принятой правительством стратегии развития малого и среднего предпринимательства (МСП) необходимо разработать конкретный план по ее реализации. Об этом сообщила директор и сопредседатель правления Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени М.С.Кунявского (БСПН) Жанна Тарасевич в комментарии агентству ПраймПресс.<br> <br> Как сообщалось, постановлением правительства Беларуси №743 от 17 октября 2018 г утверждена стратегия развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 г, согласно которой планируется довести долю субъектов МСП в общем объеме валовой добавленной стоимости к 2030 г до 50% с нынешних примерно 25%. В Беларуси малый и средний бизнес представлен в настоящее время 110 тыс юридических лиц, 236 тыс индивидуальных предпринимателей и 54,3 тыс физических лиц. В секторе МСП занят каждый третий работник в Беларуси. 27% организаций МСП заняты в сфере производства, 73% – в сфере услуг.<br> <br> По словам Тарасевич, бизнес-сообщество Беларуси было вовлечено в разработку стратегии. «Первый вариант стратегии был более насыщенным, потому как мы предполагали, что этот документ будет также содержать конкретный план мероприятий по ее реализации. Но затем было принято решение, что стратегия пусть остается стратегией, а план мероприятий следует подготовить дополнительно в ее развитие», - сказала она.<br> <br> По ее словам, в принятой правительством стратегии много декларативных заявлений, что для такого как документа как стратегия вполне оправданно. «Тем не менее, очень важно, что этим документом закреплены основные векторы и приоритеты развития малого и среднего предпринимательства в стране, а также задачи и принципы совершенствования государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства. Важно также, что теперь правительство, а также госорганы при разработке соответствующих программ социально-экономического развития страны будут включать раздел по развитию малого предпринимательства», - подчеркнула Тарасевич.<br> <br> Кроме того, добавила она, большое значение имеет то, что в стратегии особое внимание обращено на создание инфраструктуры по поддержке развития МСП. Сейчас в Беларуси созданы центры по поддержке предпринимательства, инкубаторы малого бизнеса. «Но все эти организации практически на 90% коммерческие, созданы без участия государства. Они призваны помогать бизнесу и одновременно вынуждены как-то самостоятельно выживать. Стратегией предполагается создание специализированной организации по содействию развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и ее многопрофильных центров оказания государственных услуг по поддержке МСП в регионах», - отметила Тарасевич.<br> <br>
2018-10-19
Primepress