Белорусские депутаты приняли бюджет страны на 2019 г во втором чтении
<p> МИНСК, 19 декабря - ПраймПресс. Палата представителей Национального собрания Беларуси 19 декабря 2018 г приняла во втором чтении законопроект о бюджете страны на 2019 г, сообщается на сайте Палаты представителей. </p> <p> Доходы республиканского бюджета на 2019 г предусматриваются в сумме 23,68 млрд бел руб (11,14 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси), что на 0,8% больше к ожидаемому исполнению 2018 г. Основными источниками налоговых доходов республиканского бюджета являются налог на добавленную стоимость, акцизы, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности. </p> <p> Расходы республиканского бюджета на 2019 г предусматриваются в сумме 21,98 млрд бел руб (10,34 млрд долл, 1 долл – 2,1262 бел руб), или на 5,1% больше к ожидаемому исполнению 2018 г. </p> <p> Таким образом, ожидаемый профицит республиканского бюджета составит 1,7 млрд бел руб (799,5 млн долл). </p> <p> В основу бюджета положен консервативный сценарий развития белорусской экономики, предусматривающий рост ВВП на 2,1%, среднегодовую инфляцию на уровне 5,3% при цене нефти 60 долл за 1 барр. Проект закона также должен быть одобрен верхней палатой парламента страны (Советом республики Национального собрания) и подписан президентом. </p> <p> </p> <h4><b>Расходы на национальную экономику вырастут почти на треть</b></h4> <p> </p> <p> Согласно законопроекту о бюджете на 2019 г, текст которого опубликован на сайте Министерства финансов Беларуси, расходы на общегосударственную деятельность составят 10,3 млрд бел руб (4,8 млрд долл), на национальную оборону – 1,2 млрд бел руб (564 млн долл), судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение национальной безопасности - 2,3 млрд бел руб (1,1 млрд долл). Указанные выше статьи расходов незначительно выросли по сравнению с данными закона о бюджете на 2018 г. </p> <p> Расходы на национальную экономику в 2019 г значительно вырастут по сравнению с данными закона о бюджете на 2018 г – на 28% до 3,2 млрд бел руб (1,5 млрд долл). </p> <p> Расходы на социальную политику составят 1,958 млрд бел руб (921 млн долл). </p> <p> </p> <h4><b>Часть внебюджетных фондов войдет в бюджет</b></h4> <p> </p> <p> В 2019 г в республиканский бюджет будут включены средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития (80,983 млн бел руб, или 38 млн долл), республиканского централизованного инновационного фонда (173 млн бел руб, или 81,4 млн долл) и республиканского дорожного фонда (560,5 млн бел руб, или 263,6 млн долл), а в местные бюджеты - средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами. </p> <p> В проекте бюджета предлагается передать в 2019 г из республиканского бюджета в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Беларуси субвенции в сумме 1,289 млрд руб (606,2 млн долл). </p> <p> </p> <h4><b>Лимит внешнего долга вырос на 1,4 млрд долл</b></h4> <p> </p> <p> В 2019 г лимит внешнего государственного долга Беларуси увеличится, согласно законопроекту о бюджете, до 21 млрд долл против 19,6 млрд долл в 2018 г, лимит внутреннего госдолга останется на уровне 2018 г – 10 млрд бел руб (4,7 млрд долл). Размер лимитов внешнего и внутреннего государственного долга, гарантированного Республикой Беларусь, сохранен на уровне 2018 г и составляет для внешнего долга - 3 млрд долл, для внутреннего долга - 3,1 млрд бел руб (1,47 млрд долл, 1 долл – 2,1056 бел руб). </p> <p> Привлечение средств через размещение государственных ценных бумаг на внешних рынках запланировано в размере 1,108 млрд бел руб (521 млн долл). Эта сумма соответствует ранее заявленным планам властей по размещению облигаций в Китае. Правительство уже сделало ряд шагов для осуществления таких заимствований в 2019 г (получение страной в сентябре 2018 г рейтинга китайского агентства CCXI). </p> <p> </p> <h4><b>Бюджет не предусматривает компенсацию от налогового маневра</b></h4> <p> </p> <p> Правительство Беларуси не закладывало в бюджет на будущий год получение компенсации за реализацию в России налогового маневра в нефтяной сфере. </p> <p> В России на 2019-2024 гг намечена реализация так называемого налогового маневра, предусматривающего постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки НДПИ. Дополнительные издержки у Беларуси возникают из-за ожидаемого увеличения цены на нефть из РФ и снижения экспортных пошлин на нефтепродукты. В октябре премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что механизм компенсации Минску потерь от реализации в РФ налогового маневра должен быть определен до конца года, однако позже в Минске сообщили, что российская сторона отказалась обсуждать компенсацию. Ранее потери бюджета от маневра Минск оценил примерно в 300 млн долл в 2019 г. Последние оценки белорусской стороны – потери составят 10 млрд долл за пять лет. </p> <p> Как сообщал ранее министр финансов Беларуси Максим Ермолович, бюджет уже адаптирован к самому неблагоприятному сценарию развития переговоров с Россией о компенсации. Министр пояснил, что если развитие событий пойдет по негативному сценарию, то тогда бюджет будет исполняться в стандартном состоянии, и рисков с точки зрения социальной сферы, работников бюджетных организаций, реализации государственных программ не возникнет. </p> <p> Ермолович также сообщил, что если будет принято решение о перечислении Россией Беларуси определенной компенсации, то эти дополнительные доходы будут зачисляться в резервный фонд и использоваться по решению президента Беларуси. </p> <p> </p>
2018-12-19
Primepress
МИНСК, 19 декабря - ПраймПресс. Палата представителей Национального собрания Беларуси 19 декабря 2018 г приняла во втором чтении законопроект о бюджете страны на 2019 г, сообщается на сайте Палаты представителей.
Доходы республиканского бюджета на 2019 г предусматриваются в сумме 23,68 млрд бел руб (11,14 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси), что на 0,8% больше к ожидаемому исполнению 2018 г. Основными источниками налоговых доходов республиканского бюджета являются налог на добавленную стоимость, акцизы, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности.
Расходы республиканского бюджета на 2019 г предусматриваются в сумме 21,98 млрд бел руб (10,34 млрд долл, 1 долл – 2,1262 бел руб), или на 5,1% больше к ожидаемому исполнению 2018 г.
Таким образом, ожидаемый профицит республиканского бюджета составит 1,7 млрд бел руб (799,5 млн долл).
В основу бюджета положен консервативный сценарий развития белорусской экономики, предусматривающий рост ВВП на 2,1%, среднегодовую инфляцию на уровне 5,3% при цене нефти 60 долл за 1 барр. Проект закона также должен быть одобрен верхней палатой парламента страны (Советом республики Национального собрания) и подписан президентом.
Согласно законопроекту о бюджете на 2019 г, текст которого опубликован на сайте Министерства финансов Беларуси, расходы на общегосударственную деятельность составят 10,3 млрд бел руб (4,8 млрд долл), на национальную оборону – 1,2 млрд бел руб (564 млн долл), судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение национальной безопасности - 2,3 млрд бел руб (1,1 млрд долл). Указанные выше статьи расходов незначительно выросли по сравнению с данными закона о бюджете на 2018 г.
Расходы на национальную экономику в 2019 г значительно вырастут по сравнению с данными закона о бюджете на 2018 г – на 28% до 3,2 млрд бел руб (1,5 млрд долл).
Расходы на социальную политику составят 1,958 млрд бел руб (921 млн долл).
В 2019 г в республиканский бюджет будут включены средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития (80,983 млн бел руб, или 38 млн долл), республиканского централизованного инновационного фонда (173 млн бел руб, или 81,4 млн долл) и республиканского дорожного фонда (560,5 млн бел руб, или 263,6 млн долл), а в местные бюджеты - средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.
В проекте бюджета предлагается передать в 2019 г из республиканского бюджета в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Беларуси субвенции в сумме 1,289 млрд руб (606,2 млн долл).
В 2019 г лимит внешнего государственного долга Беларуси увеличится, согласно законопроекту о бюджете, до 21 млрд долл против 19,6 млрд долл в 2018 г, лимит внутреннего госдолга останется на уровне 2018 г – 10 млрд бел руб (4,7 млрд долл). Размер лимитов внешнего и внутреннего государственного долга, гарантированного Республикой Беларусь, сохранен на уровне 2018 г и составляет для внешнего долга - 3 млрд долл, для внутреннего долга - 3,1 млрд бел руб (1,47 млрд долл, 1 долл – 2,1056 бел руб).
Привлечение средств через размещение государственных ценных бумаг на внешних рынках запланировано в размере 1,108 млрд бел руб (521 млн долл). Эта сумма соответствует ранее заявленным планам властей по размещению облигаций в Китае. Правительство уже сделало ряд шагов для осуществления таких заимствований в 2019 г (получение страной в сентябре 2018 г рейтинга китайского агентства CCXI).
Правительство Беларуси не закладывало в бюджет на будущий год получение компенсации за реализацию в России налогового маневра в нефтяной сфере.
В России на 2019-2024 гг намечена реализация так называемого налогового маневра, предусматривающего постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки НДПИ. Дополнительные издержки у Беларуси возникают из-за ожидаемого увеличения цены на нефть из РФ и снижения экспортных пошлин на нефтепродукты. В октябре премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что механизм компенсации Минску потерь от реализации в РФ налогового маневра должен быть определен до конца года, однако позже в Минске сообщили, что российская сторона отказалась обсуждать компенсацию. Ранее потери бюджета от маневра Минск оценил примерно в 300 млн долл в 2019 г. Последние оценки белорусской стороны – потери составят 10 млрд долл за пять лет.
Как сообщал ранее министр финансов Беларуси Максим Ермолович, бюджет уже адаптирован к самому неблагоприятному сценарию развития переговоров с Россией о компенсации. Министр пояснил, что если развитие событий пойдет по негативному сценарию, то тогда бюджет будет исполняться в стандартном состоянии, и рисков с точки зрения социальной сферы, работников бюджетных организаций, реализации государственных программ не возникнет.
Ермолович также сообщил, что если будет принято решение о перечислении Россией Беларуси определенной компенсации, то эти дополнительные доходы будут зачисляться в резервный фонд и использоваться по решению президента Беларуси.