Белорусская Палата представителей приняла во втором чтении законопроект о рекламе
МИНСК, 10 декабря – ПраймПресс. Палата представителей Национального собрания Беларуси 10 декабря приняла во втором чтении проект Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы», сообщила пресс-служба палаты.<br> <br> В частности, законопроектом предусматривается корректировка понятийного аппарата в части изменения терминов «рекламодатель», «рекламораспространитель», «средство наружной рекламы», «социальная реклама», «объект рекламирования» и других. Вводятся термины «средство рекламы», «нетабачное никотиносодержащее изделие».<br> <br> Из действующего законодательства исключается требование об изготовлении рекламы отечественных товаров, продукции, работ, услуг и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Беларуси, в том числе об использовании только образов белорусских граждан, «в связи с утратой актуальности этого требования».<br> <br> Законопроектом исключается запрет на трансляцию рекламы в детских передачах и предусматривается возможность прерывания в установленном порядке рекламой образовательных и детских передач, включая детские художественные фильмы. Предусматриваются запреты на превышение эквивалентного уровня звука рекламы и сообщения о ее последующей трансляции над эквивалентным уровнем звука транслируемой программы, прерываемой рекламой, а также рекламы в продукции иностранных телевизионных средств массовой информации, распространяемой на территории Беларуси без изменения формы и содержания).<br> <br> Вводится норма о необходимости получения письменного согласия на распространение рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты.<br> <br> Устанавливается запрет звуковой рекламы в общественном транспорте, запрет на использование транспортного средства, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на улицах, дорогах и в иных общественных местах, если оно более шести месяцев не используется либо его состояние исключает возможность его участия в дорожном движении.<br> <br> В соответствии с законопроектом, сокращается объем медицинской рекламы, подлежащей согласованию с Министерством здравоохранения Беларуси, отменяется запрет на указание в рекламе скидок при приобретении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок к пище.<br> <br> Уточняются требования к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков, оружия и продукции военного назначения, риэлтерских услуг, ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и граждан. Устанавливается запрет на рекламу нетабачных никотиносодержащих изделий, бесплатного (безвозмездного) распространения этих изделий и жидкостей для электронных систем курения.<br> <br>
2020-12-10
Primepress