Беларусь сократила экспорт продовольственных товаров в январе-августе на 0,3% до 2,829 млрд долл
<p> МИНСК, 15 октября – ПраймПресс. Беларусь сократила экспорт продовольственных товаров в январе-августе 2019 г на 0,3% по сравнению с январем-августом 2018 г до 2,829 млрд долл. Об этом говорится в обзоре Национального статистического комитета Беларуси (Белстат), подготовленном к Всемирному дню продовольствия. </p> <p> «В 2018 г за рубеж было поставлено белорусских продуктов на сумму 4,377 млн долл, или 12,9% от общего объема экспорта товаров. В январе-августе текущего года стоимостной объем экспорта продовольственных товаров составил 2,829 млн. долларов США, или 13% от общего объема экспорта товаров», - говорится в обзоре. </p> <p> Беларусь поставляла продовольственные товары в 75 стран. В структуре экспорта продовольствия в денежном выражении доля молока и молочных продуктов в январе-августе 2019 г составляла 44,9%, мяса и мясных субпродуктов – 17,3%, овощей, корнеплодов и клубнеплодов – 7,3%, готовой или консервированной рыбы и икры – 4,2%, сахара – 3%, колбас и аналогичных продуктов из мяса – 1,9%, прочих видов продовольствия – 21,4%. </p> <p> В январе-августе 2019 г организации торговли увеличили продажи продовольственных товаров на внутреннем рынке на 4,1% к уровню января-августа 2018 г до 15 млрд бел руб (7,31 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси). </p> <p> «Отечественные товары среди реализованных организациями торговли продовольственных товаров составляют 78,3%, а по ряду товаров спрос покупателей практически полностью удовлетворяется за счет продукции белорусских производителей», - говорится в обзоре. </p> <p> По данным Белстата, в структуре розничного товарооборота в январе-июне 2019 г доля продаж яиц белорусского производства составляла 100% (на уровне января-июня 2018 г), мяса и мясных продуктов – 99,9% (+0,1 п п), сливочного масла – 99,9% (+0,2 п п), сахара – 94,5% (+3,6 п п), сыра – 93,7% (минус 1,1 п п). </p> <p> Удельный вес продаж в розничном товарообороте импортированных фруктов в январе-июне 2019 г составлял 93,2% (+1,4 п п), растительного масла – 87,7% (+2,9 п п), рыбы, ракообразных и моллюсков – 55,5% (минус 2,2 п п), крупы – 57,4% (минус 1,3 п п). </p> <p> На 1 января 2019 г торговая сеть Беларуси включала 17 тыс продовольственных магазинов, или 29% от общего числа магазинов. На 10 тыс жителей приходилось 18 продовольственных магазинов; торговая площадь одного продовольственного магазина в среднем составляла 130 кв м. </p>
2019-10-15
Primepress
МИНСК, 15 октября – ПраймПресс. Беларусь сократила экспорт продовольственных товаров в январе-августе 2019 г на 0,3% по сравнению с январем-августом 2018 г до 2,829 млрд долл. Об этом говорится в обзоре Национального статистического комитета Беларуси (Белстат), подготовленном к Всемирному дню продовольствия.
«В 2018 г за рубеж было поставлено белорусских продуктов на сумму 4,377 млн долл, или 12,9% от общего объема экспорта товаров. В январе-августе текущего года стоимостной объем экспорта продовольственных товаров составил 2,829 млн. долларов США, или 13% от общего объема экспорта товаров», - говорится в обзоре.
Беларусь поставляла продовольственные товары в 75 стран. В структуре экспорта продовольствия в денежном выражении доля молока и молочных продуктов в январе-августе 2019 г составляла 44,9%, мяса и мясных субпродуктов – 17,3%, овощей, корнеплодов и клубнеплодов – 7,3%, готовой или консервированной рыбы и икры – 4,2%, сахара – 3%, колбас и аналогичных продуктов из мяса – 1,9%, прочих видов продовольствия – 21,4%.
В январе-августе 2019 г организации торговли увеличили продажи продовольственных товаров на внутреннем рынке на 4,1% к уровню января-августа 2018 г до 15 млрд бел руб (7,31 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси).
«Отечественные товары среди реализованных организациями торговли продовольственных товаров составляют 78,3%, а по ряду товаров спрос покупателей практически полностью удовлетворяется за счет продукции белорусских производителей», - говорится в обзоре.
По данным Белстата, в структуре розничного товарооборота в январе-июне 2019 г доля продаж яиц белорусского производства составляла 100% (на уровне января-июня 2018 г), мяса и мясных продуктов – 99,9% (+0,1 п п), сливочного масла – 99,9% (+0,2 п п), сахара – 94,5% (+3,6 п п), сыра – 93,7% (минус 1,1 п п).
Удельный вес продаж в розничном товарообороте импортированных фруктов в январе-июне 2019 г составлял 93,2% (+1,4 п п), растительного масла – 87,7% (+2,9 п п), рыбы, ракообразных и моллюсков – 55,5% (минус 2,2 п п), крупы – 57,4% (минус 1,3 п п).
На 1 января 2019 г торговая сеть Беларуси включала 17 тыс продовольственных магазинов, или 29% от общего числа магазинов. На 10 тыс жителей приходилось 18 продовольственных магазинов; торговая площадь одного продовольственного магазина в среднем составляла 130 кв м.