Беларусь рассматривает порты Ленинградской области и Мурманска как альтернативу литовскому маршруту для экспорта калийных удобрений - Минтранс
<p> МИНСК, 16 августа – ПраймПресс. Беларусь рассматривает российские порты Ленинградской области и Мурманска как альтернативу литовскому маршруту для экспорта калийных удобрений. Об этом сказал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко по итогам доклада президенту 16 августа. </p> <p> </p> <p> Как сообщил 12 августа министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис, экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, остановится в декабре 2021 г. Он также предположил, что в ближайшие месяцы предприятия Литвы начнут постепенно сокращать объем такого транзита для подготовки к полной его остановке. Ранее Литва допускала прекращение экспортного транзита белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт в контексте расширения секторальных санкций Европейского союза (ЕС) в отношении Беларуси. Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис сообщил 4 августа, что соответствующее предложение направлено в профильные структуры ЕС и может быть рассмотрено на очередном заседании Евросовета не ранее сентября 2021 г. </p> <p> </p> <p> «У нас в феврале (19 февраля 2021 г – ред.) было подписано соглашение с Российской Федерацией. Мы фактически с февраля на российские порты перевезли порядка одного миллиона тонн нефтепродуктов. Соответственно, у нас есть альтернатива. Это порты Ленинградской области, Мурманска. Эти схемы наработаны. Поэтому будем очень оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений», - цитирует Авраменко государственное агентство Белта. </p> <p> </p> <p> Ранее, 9 августа, президент Беларуси Александр Лукашенко в ходе «Большого разговора с президентом» заявил, что Беларусь готова перенаправить экспортный транзит калийных удобрений в порт Мурманска (Россия), если ЕС закроет для такого транзита свои порты. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, Совет ЕС 24 июня 2021 г ввел санкции в отношении семи секторов белорусской экономики, в том числе ограничения на импорт и транзит хлористого калия из Беларуси по контрактам, заключенным после 25 июня 2021 г. При этом ограничения касаются только калия с содержанием полезного вещества (оксида калия К2О) менее 40% и более 62% (технический калий – используется в металлургическом, химическом и нефтехимическом производствах). Наиболее востребованные в мире калийные удобрения - калий с содержанием полезного вещества от 40% до 62% - под запрет пока не попали. </p> <p> </p> <p> Премьер-министры Беларуси и России Роман Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля 2021 г обсудили возможность перевалки через морские порты РФ на Балтике калийных удобрений в рамках профильного межправительственного соглашения от 19 февраля 2021 г о перевалке белорусских нефтепродуктов в 2021-2023 гг. Как отмечал Головченко, белорусская сторона готова инвестировать в строительство соответствующего портового терминала. Ранее, 9 апреля, заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке до 12 млн т калийных удобрений ежегодно. </p> <p> </p> <p> ЗАО «Белорусская калийная компания» (БКК, реализует исключительное право внешней торговли калийными удобрениями) в 2020 г экспортировала 7,14 млн т калийных удобрений (в пересчете на 100% действующего вещества) на 2,721 млрд долл, в том числе в страны ЕС на 196 млн долл. БКК реализует экспортные поставки через порт Клайпеды (Литва) с возможностью перевалки 10-11 млн т в год. Основные потребители белорусских калийных удобрений - Бразилия, Китай, США, Индия, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Марокко, Норвегия и Польша. </p>
2021-08-16
Primepress
МИНСК, 16 августа – ПраймПресс. Беларусь рассматривает российские порты Ленинградской области и Мурманска как альтернативу литовскому маршруту для экспорта калийных удобрений. Об этом сказал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко по итогам доклада президенту 16 августа.
Как сообщил 12 августа министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис, экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, остановится в декабре 2021 г. Он также предположил, что в ближайшие месяцы предприятия Литвы начнут постепенно сокращать объем такого транзита для подготовки к полной его остановке. Ранее Литва допускала прекращение экспортного транзита белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт в контексте расширения секторальных санкций Европейского союза (ЕС) в отношении Беларуси. Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис сообщил 4 августа, что соответствующее предложение направлено в профильные структуры ЕС и может быть рассмотрено на очередном заседании Евросовета не ранее сентября 2021 г.
«У нас в феврале (19 февраля 2021 г – ред.) было подписано соглашение с Российской Федерацией. Мы фактически с февраля на российские порты перевезли порядка одного миллиона тонн нефтепродуктов. Соответственно, у нас есть альтернатива. Это порты Ленинградской области, Мурманска. Эти схемы наработаны. Поэтому будем очень оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений», - цитирует Авраменко государственное агентство Белта.
Ранее, 9 августа, президент Беларуси Александр Лукашенко в ходе «Большого разговора с президентом» заявил, что Беларусь готова перенаправить экспортный транзит калийных удобрений в порт Мурманска (Россия), если ЕС закроет для такого транзита свои порты.
Как сообщалось, Совет ЕС 24 июня 2021 г ввел санкции в отношении семи секторов белорусской экономики, в том числе ограничения на импорт и транзит хлористого калия из Беларуси по контрактам, заключенным после 25 июня 2021 г. При этом ограничения касаются только калия с содержанием полезного вещества (оксида калия К2О) менее 40% и более 62% (технический калий – используется в металлургическом, химическом и нефтехимическом производствах). Наиболее востребованные в мире калийные удобрения - калий с содержанием полезного вещества от 40% до 62% - под запрет пока не попали.
Премьер-министры Беларуси и России Роман Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля 2021 г обсудили возможность перевалки через морские порты РФ на Балтике калийных удобрений в рамках профильного межправительственного соглашения от 19 февраля 2021 г о перевалке белорусских нефтепродуктов в 2021-2023 гг. Как отмечал Головченко, белорусская сторона готова инвестировать в строительство соответствующего портового терминала. Ранее, 9 апреля, заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке до 12 млн т калийных удобрений ежегодно.
ЗАО «Белорусская калийная компания» (БКК, реализует исключительное право внешней торговли калийными удобрениями) в 2020 г экспортировала 7,14 млн т калийных удобрений (в пересчете на 100% действующего вещества) на 2,721 млрд долл, в том числе в страны ЕС на 196 млн долл. БКК реализует экспортные поставки через порт Клайпеды (Литва) с возможностью перевалки 10-11 млн т в год. Основные потребители белорусских калийных удобрений - Бразилия, Китай, США, Индия, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Марокко, Норвегия и Польша.