Беларусь продолжит импорт альтернативной нефти с учетом экономической целесообразности и мировой конъюнктуры - Белнефтехим
<p> МИНСК, 7 октября – ПраймПресс. Беларусь продолжит закупать альтернативную нефть, исходя из конъюнктуры мирового нефтяного рынка и экономической целесообразности. Об этом сообщил агентству ПраймПресс пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Александр Тищенко. </p> <p> «Мы имеем отработанные схемы поставок альтернативной нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ, ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область и ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область – ред.). Мы впервые отработали новые направления и новые рынки. Имеем в запасе опыт организации поставок альтернативной нефти, а наши заводы имеют опыт ее переработки, и при необходимости можем этим воспользоваться. Поэтому далее будем закупать альтернативную нефть, исходя из экономической необходимости и целесообразности», - сказал Тищенко. </p> <p> Он напомнил, что в сентябре 2020 г закуплена очередная танкерная партия азербайджанской нефти в объеме 95 тыс т, которая поступит в Беларусь в октябре. </p> <p> </p> <p> По словам Тищенко, далее ситуацию с закупками азербайджанской нефти прогнозировать сложно, так как на нее может повлиять конфликт в Нагорном Карабахе. При этом он отметил, что «никаких предложений по изменению логистики поставок нефти нам не поступало». </p> <p> Как сообщалось, белорусские власти диверсифицируют поставки нефти на фоне периодических ценовых разногласий с основным и традиционным поставщиком - Россией. Продолжая закупать российскую нефть с поставками по магистральному нефтепроводу «Дружба» и по железной дороге, Беларусь также работает с альтернативными маршрутами транспортировки сырья, в частности, по морю через порты в Клайпеде и Одессе. По этим маршрутам Беларусь с начала 2020 г закупала нефть из Азербайджана, Норвегии, Саудовской Аравии и США. </p> <p> В сентябре 2020 г генеральный директор ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олег Борисенко сообщил о развитии проекта реверсивных поставок альтернативной нефти через Украину и Польшу на белорусские НПЗ с участием ПАО «Укртранснафта» (нефтепровод Одесса – Броды) и польского оператора трубопровода «Дружба» - компании PERN. Приоритетной частью данного проекта является строительство нефтепровода «Гомель – Горки», который соединит в единую нефтепроводную систему южную и северную ветки нефтепровода «Дружба» и даст возможность транспортировать сырье на белорусские нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Полоцке с трех направлений - из России, Украины и Польши, в том числе посредством реверса. </p> <p> Как сообщалось, строительство магистрального нефтепровода «Гомель-Горки», который обеспечит перемычку между белорусскими НПЗ в Новополоцке и Мозыре, начнется в октябре 2020 г и завершится к 2023 г. Общая протяженность нефтепровода составит 207 км, он пройдет по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому, Кричевскому районам Могилевской области. Максимальный объем перекачки нефти составит 6 млн т в год. Стоимость строительства - 300 млн бел руб (114,394 млн долл по курсу Национального банка Беларуси), проект будет финансировать «Гомельтранснефть Дружба». </p>
2020-10-07
Primepress
МИНСК, 7 октября – ПраймПресс. Беларусь продолжит закупать альтернативную нефть, исходя из конъюнктуры мирового нефтяного рынка и экономической целесообразности. Об этом сообщил агентству ПраймПресс пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Александр Тищенко.
«Мы имеем отработанные схемы поставок альтернативной нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ, ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область и ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область – ред.). Мы впервые отработали новые направления и новые рынки. Имеем в запасе опыт организации поставок альтернативной нефти, а наши заводы имеют опыт ее переработки, и при необходимости можем этим воспользоваться. Поэтому далее будем закупать альтернативную нефть, исходя из экономической необходимости и целесообразности», - сказал Тищенко.
Он напомнил, что в сентябре 2020 г закуплена очередная танкерная партия азербайджанской нефти в объеме 95 тыс т, которая поступит в Беларусь в октябре.
По словам Тищенко, далее ситуацию с закупками азербайджанской нефти прогнозировать сложно, так как на нее может повлиять конфликт в Нагорном Карабахе. При этом он отметил, что «никаких предложений по изменению логистики поставок нефти нам не поступало».
Как сообщалось, белорусские власти диверсифицируют поставки нефти на фоне периодических ценовых разногласий с основным и традиционным поставщиком - Россией. Продолжая закупать российскую нефть с поставками по магистральному нефтепроводу «Дружба» и по железной дороге, Беларусь также работает с альтернативными маршрутами транспортировки сырья, в частности, по морю через порты в Клайпеде и Одессе. По этим маршрутам Беларусь с начала 2020 г закупала нефть из Азербайджана, Норвегии, Саудовской Аравии и США.
В сентябре 2020 г генеральный директор ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олег Борисенко сообщил о развитии проекта реверсивных поставок альтернативной нефти через Украину и Польшу на белорусские НПЗ с участием ПАО «Укртранснафта» (нефтепровод Одесса – Броды) и польского оператора трубопровода «Дружба» - компании PERN. Приоритетной частью данного проекта является строительство нефтепровода «Гомель – Горки», который соединит в единую нефтепроводную систему южную и северную ветки нефтепровода «Дружба» и даст возможность транспортировать сырье на белорусские нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Полоцке с трех направлений - из России, Украины и Польши, в том числе посредством реверса.
Как сообщалось, строительство магистрального нефтепровода «Гомель-Горки», который обеспечит перемычку между белорусскими НПЗ в Новополоцке и Мозыре, начнется в октябре 2020 г и завершится к 2023 г. Общая протяженность нефтепровода составит 207 км, он пройдет по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому, Кричевскому районам Могилевской области. Максимальный объем перекачки нефти составит 6 млн т в год. Стоимость строительства - 300 млн бел руб (114,394 млн долл по курсу Национального банка Беларуси), проект будет финансировать «Гомельтранснефть Дружба».