Беларусь продолжает отгрузку своей продукции через Клайпедский порт – гендиректор порта
<p> МИНСК, 13 октября – ПраймПресс. Беларусь продолжает отгрузку своей продукции через Клайпедский порт (Литва). Об этом сообщил генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас. </p> <p> Латакас отметил, что вместо ожидавшегося сокращения белорусского транзита через страны Балтии статистика свидетельствует об отсутствии повода для серьезного беспокойства. </p> <p> «Пока нет никаких сигналов, свидетельствующих о том, что белорусских грузов в Клайпедском порту может стать меньше, Наоборот, в сентябре погрузки навальных продуктов, в том числе и удобрений, были хорошие», - сказал Латакас в интервью литовскому агентству BNS. </p> <p> По его словам, на белорусский транзит приходится около 30% грузооборота Клайпедского порта. При этом, по предварительным данным, за сентябрь 2020 г литовский порт отгрузил 4,3 млн т грузов - на 17,6% больше, чем в сентябре 2019 г. </p> <p> «Мы чувствуем и видим в общественном пространстве, что где-то кто-то пытается строить терминал или оказывать влияние, однако погрузки идут нормально, и транспорт, и суда, все остальное, эти грузы перемещаются», - добавил гендиректор Клайпедского порта. </p> <p> Он заявил, что перенаправление грузов было бы невыгодно самой Беларуси, кроме того, чтобы найти новые маршруты, нужно время. </p> <p> По словам Латакаса, в Усть-Луге (порт в Ленинградской области РФ – ред.) достаточно мощностей для перевалки белорусских нефтепродуктов, номс «экономически это было бы очень дорого». </p> <p> «На нефтепродукты (перенаправленные в российские порты – ред.) нужно меньше времени, потому что у терминалов в России есть мощности, их немало в северной части, они могли бы принять груз, но экономически это было бы очень дорого. С другими, навалочными белорусскими грузами не будет просто, так как свободных мощностей немного или их вообще нет, их нужно создать, это займет не один год», - сказал Латакас. </p> <p> Как сообщалось, Беларусь обсуждает с Россией возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности, Литвы, на северо-западные российские. Обсуждаются порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4-6 млн тонн белорусских нефтепродуктов. </p> <p> Как сообщалось, 25 сентября в Минске во время встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко Александр Лукашенко сообщил, что белорусская сторона очень много говорит и работает над изменением логистики по поставкам белорусских товаров. </p>
2020-10-13
Primepress
МИНСК, 13 октября – ПраймПресс. Беларусь продолжает отгрузку своей продукции через Клайпедский порт (Литва). Об этом сообщил генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас.
Латакас отметил, что вместо ожидавшегося сокращения белорусского транзита через страны Балтии статистика свидетельствует об отсутствии повода для серьезного беспокойства.
«Пока нет никаких сигналов, свидетельствующих о том, что белорусских грузов в Клайпедском порту может стать меньше, Наоборот, в сентябре погрузки навальных продуктов, в том числе и удобрений, были хорошие», - сказал Латакас в интервью литовскому агентству BNS.
По его словам, на белорусский транзит приходится около 30% грузооборота Клайпедского порта. При этом, по предварительным данным, за сентябрь 2020 г литовский порт отгрузил 4,3 млн т грузов - на 17,6% больше, чем в сентябре 2019 г.
«Мы чувствуем и видим в общественном пространстве, что где-то кто-то пытается строить терминал или оказывать влияние, однако погрузки идут нормально, и транспорт, и суда, все остальное, эти грузы перемещаются», - добавил гендиректор Клайпедского порта.
Он заявил, что перенаправление грузов было бы невыгодно самой Беларуси, кроме того, чтобы найти новые маршруты, нужно время.
По словам Латакаса, в Усть-Луге (порт в Ленинградской области РФ – ред.) достаточно мощностей для перевалки белорусских нефтепродуктов, номс «экономически это было бы очень дорого».
«На нефтепродукты (перенаправленные в российские порты – ред.) нужно меньше времени, потому что у терминалов в России есть мощности, их немало в северной части, они могли бы принять груз, но экономически это было бы очень дорого. С другими, навалочными белорусскими грузами не будет просто, так как свободных мощностей немного или их вообще нет, их нужно создать, это займет не один год», - сказал Латакас.
Как сообщалось, Беларусь обсуждает с Россией возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности, Литвы, на северо-западные российские. Обсуждаются порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4-6 млн тонн белорусских нефтепродуктов.
Как сообщалось, 25 сентября в Минске во время встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко Александр Лукашенко сообщил, что белорусская сторона очень много говорит и работает над изменением логистики по поставкам белорусских товаров.