Беларусь получит альтернативную нефть по нефтепроводу Одесса – Броды в марте - Белнефтехим
<p> МИНСК, 25 февраля – ПраймПресс. Беларусь ведет переговоры по закупкам альтернативной нефти для белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ, ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область и ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область) с транспортировкой через территорию Украины по нефтепроводу Одесса – Броды. Поставки по этому маршруту могут начаться уже в марте, заявил журналистам заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов 25 февраля. </p> <p> «Ведется работа по закупке альтернативной нефти с использованием южного маршрута, с украинской территории. Поставки по (нефтепроводу – ред.) Одесса - Броды начнутся в ближайшее время, в марте. Объем - несколько танкеров», - цитирует Сизова государственное агентство Белта. </p> <p> Сизов не назвал конкретных поставщиков и объемы закупок. «Мы ведем работу по приобретению ресурсов в Черном море. Есть возможность приобретения ресурсов, как производства азербайджанской компании, так и производителя из Российской Федерации», - сказал он. </p> <p> «Объем (поставок по «южному маршруту» через нефтепровод Одесса – Броды - ред.) определяем, исходя из остатков ресурсов на НПЗ и факта поставки нефти железнодорожным и трубопроводным транспортом из России», - отметил Сизов. </p> <p> Как сообщалось, белорусские власти до настоящего времени не смогли заключить с основными российскими поставщиками контракты на закупку нефти на 2020 г, настаивая на отмене экспортной премии, которая составляет 10 долл за 1 т нефти. Белорусское руководство поручило правительству и концерну «Белнефтехим» ускорить работу как по заключению контрактов на поставку нефти с российскими компаниями, так и по подготовке контрактов на поставку нефти из альтернативных источников с использованием в том числе «южного маршрута» - через территорию Украины. </p> <p> 20 февраля Белнефтехим сообщил о закупке через трейдеров 160 тыс т российской нефти с перевалкой в порту Клайпеды (Литва) в марте. </p> <p> Нефтепровод «Одесса - Броды» (протяженность – 667 км) был построен в 2001 г и предназначался для транспортировки каспийской нефти на восточноевропейские НПЗ в обход России и турецких проливов - от порта «Южный» в Одессе до стыковки с нефтепроводом «Дружба» в г. Броды. Проектная мощность – 14,5 млн т в год, эксплуатационная – до 10 млн т в год. По проектному назначению нефтепровод никогда не использовался. В 2004-2010 гг он работал в реверсном режиме по договору с российской компанией «Транснефть». С 2011 г «Транснефть» отказалась от использования украинской части нефтепровода «Дружба» и нефтепровода «Одесса - Броды» по мотивам экономической неэффективности (высоких тарифов). </p> <p> Из-за длительного простоя возобновление работы нефтепровода «Одесса – Броды» может потребовать сложной и дорогостоящей процедуры тестирования, на которую украинская сторона согласится при получении гарантий загрузки нефтепровода (не менее 3 млн т в год). </p>
2020-02-25
Primepress
МИНСК, 25 февраля – ПраймПресс. Беларусь ведет переговоры по закупкам альтернативной нефти для белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ, ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область и ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область) с транспортировкой через территорию Украины по нефтепроводу Одесса – Броды. Поставки по этому маршруту могут начаться уже в марте, заявил журналистам заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов 25 февраля.
«Ведется работа по закупке альтернативной нефти с использованием южного маршрута, с украинской территории. Поставки по (нефтепроводу – ред.) Одесса - Броды начнутся в ближайшее время, в марте. Объем - несколько танкеров», - цитирует Сизова государственное агентство Белта.
Сизов не назвал конкретных поставщиков и объемы закупок. «Мы ведем работу по приобретению ресурсов в Черном море. Есть возможность приобретения ресурсов, как производства азербайджанской компании, так и производителя из Российской Федерации», - сказал он.
«Объем (поставок по «южному маршруту» через нефтепровод Одесса – Броды - ред.) определяем, исходя из остатков ресурсов на НПЗ и факта поставки нефти железнодорожным и трубопроводным транспортом из России», - отметил Сизов.
Как сообщалось, белорусские власти до настоящего времени не смогли заключить с основными российскими поставщиками контракты на закупку нефти на 2020 г, настаивая на отмене экспортной премии, которая составляет 10 долл за 1 т нефти. Белорусское руководство поручило правительству и концерну «Белнефтехим» ускорить работу как по заключению контрактов на поставку нефти с российскими компаниями, так и по подготовке контрактов на поставку нефти из альтернативных источников с использованием в том числе «южного маршрута» - через территорию Украины.
20 февраля Белнефтехим сообщил о закупке через трейдеров 160 тыс т российской нефти с перевалкой в порту Клайпеды (Литва) в марте.
Нефтепровод «Одесса - Броды» (протяженность – 667 км) был построен в 2001 г и предназначался для транспортировки каспийской нефти на восточноевропейские НПЗ в обход России и турецких проливов - от порта «Южный» в Одессе до стыковки с нефтепроводом «Дружба» в г. Броды. Проектная мощность – 14,5 млн т в год, эксплуатационная – до 10 млн т в год. По проектному назначению нефтепровод никогда не использовался. В 2004-2010 гг он работал в реверсном режиме по договору с российской компанией «Транснефть». С 2011 г «Транснефть» отказалась от использования украинской части нефтепровода «Дружба» и нефтепровода «Одесса - Броды» по мотивам экономической неэффективности (высоких тарифов).
Из-за длительного простоя возобновление работы нефтепровода «Одесса – Броды» может потребовать сложной и дорогостоящей процедуры тестирования, на которую украинская сторона согласится при получении гарантий загрузки нефтепровода (не менее 3 млн т в год).