Беларусь планирует поставлять Северным морским путем основные группы экспортных товаров - посол
<p> МИНСК, 27 сентября - ПраймПресс. Беларусь планирует поставлять через порты Мурманской области (РФ) - Северным морским путем - основные группы экспортных товаров. Об этом сообщил посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой. </p> <p> Крутой напомнил, что возможность перевалки белорусских экспортных грузов, прежде всего, калийных удобрений, через новый портовый терминал на севере РФ обсуждалась на встрече президента Беларуси Александра Лукашенко с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом 8 сентября 2022 г. </p> <p> «Сейчас в Мурманской области работает наша калийная компания. Но мы ожидаем, что будет достигнуто соглашение по всем нашим остальным грузам. Потому что Северный морской путь - самый безопасный на сегодняшний день маршрут в Юго-Восточную Азию и в Китай. И он потенциально для нас очень интересен. Поэтому будет несколько площадок, соответствующая рабочая группа Минтранса, Минпрома и Минсельхозпрода и остальных наших ключевых ведомств. Они очень оперативно отработают те предложения, которые внесет Мурманская сторона», - сказал Крутой в эфире телеканала «Беларусь 1». </p> <p> Ранее, 12 сентября, Чибис сообщил в ходе оперативного совещания в Мурманске, что для перевалки белорусских грузов планируется построить новый терминал мощностью от 5 до 7 млн т в год на западном берегу Кольского залива. </p> <p> Как сообщалось, транспортная стратегия РФ до 2030 г предполагает комплексное развитие морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта Арктической зоны России, а также модернизацию портов Мурманск, Архангельск, Индига, Диксон, Певек, Сабетта, Дудинка и Тикси. В контексте внешних санкций также обсуждается развитие новых транспортных коридоров с использованием Северного морского пути (СМП) и участием в них Беларуси. Так, по оценке госкомиссии РФ по вопросам развития Арктики, сокращение экономических связей со странами Запада привело к развороту потоков продукции экспортирующих предприятий на Восток, увеличив нагрузку на железнодорожные Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. В результате, согласно оценкам, дефицит провозных мощностей Восточного полигона в 2022 г превышает 100 млн т. Предполагается, что СМП может частично взять на себя возросшую транспортную нагрузку с увеличением объема грузоперевозок до 80 млн т к 2024 г с 34,9 млн т в 2021 г. </p> <p> Как сообщалось, начиная с президентских выборов в Беларуси в августе 2020 г и по настоящее время ЕС, Великобритания, США, Канада и ряд других стран поэтапно вводят санкции против белорусских официальных лиц, а также отдельных предприятий, обвиняя Минск в нарушениях в ходе выборов, нарушении прав человека и соучастии в военной операции России в Украине. Введены также и секторальные санкции, в том числе к калийной, финансовой, нефтехимической и табачной отраслям. Также масштабные санкции введены против России. </p> <p> Беларусь для экспорта своей продукции ранее использовала транспортную инфраструктуру Литвы. В связи с санкциями к белорусской экономике с 1 февраля 2022 г был аннулирован договор о транзите белорусских удобрений госкомпанией «Литовские железные дороги» в связи с введенными 8 декабря 2021 г США санкциями против ОАО «Беларуськалий». 17 мая 2022 г «Литовские железные дороги» также уведомили Белорусскую железную дорогу о прекращении с 4 июня перевозок других подсанкционных товаров – продукции деревообработки, изделий из резины, черных металлов. Санкции ЕС против этих товаров были введены 2 марта 2022 г и начали действовать с 4 июня 2022 г. </p>
2022-09-27
Primepress
МИНСК, 27 сентября - ПраймПресс. Беларусь планирует поставлять через порты Мурманской области (РФ) - Северным морским путем - основные группы экспортных товаров. Об этом сообщил посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой.
Крутой напомнил, что возможность перевалки белорусских экспортных грузов, прежде всего, калийных удобрений, через новый портовый терминал на севере РФ обсуждалась на встрече президента Беларуси Александра Лукашенко с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом 8 сентября 2022 г.
«Сейчас в Мурманской области работает наша калийная компания. Но мы ожидаем, что будет достигнуто соглашение по всем нашим остальным грузам. Потому что Северный морской путь - самый безопасный на сегодняшний день маршрут в Юго-Восточную Азию и в Китай. И он потенциально для нас очень интересен. Поэтому будет несколько площадок, соответствующая рабочая группа Минтранса, Минпрома и Минсельхозпрода и остальных наших ключевых ведомств. Они очень оперативно отработают те предложения, которые внесет Мурманская сторона», - сказал Крутой в эфире телеканала «Беларусь 1».
Ранее, 12 сентября, Чибис сообщил в ходе оперативного совещания в Мурманске, что для перевалки белорусских грузов планируется построить новый терминал мощностью от 5 до 7 млн т в год на западном берегу Кольского залива.
Как сообщалось, транспортная стратегия РФ до 2030 г предполагает комплексное развитие морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта Арктической зоны России, а также модернизацию портов Мурманск, Архангельск, Индига, Диксон, Певек, Сабетта, Дудинка и Тикси. В контексте внешних санкций также обсуждается развитие новых транспортных коридоров с использованием Северного морского пути (СМП) и участием в них Беларуси. Так, по оценке госкомиссии РФ по вопросам развития Арктики, сокращение экономических связей со странами Запада привело к развороту потоков продукции экспортирующих предприятий на Восток, увеличив нагрузку на железнодорожные Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. В результате, согласно оценкам, дефицит провозных мощностей Восточного полигона в 2022 г превышает 100 млн т. Предполагается, что СМП может частично взять на себя возросшую транспортную нагрузку с увеличением объема грузоперевозок до 80 млн т к 2024 г с 34,9 млн т в 2021 г.
Как сообщалось, начиная с президентских выборов в Беларуси в августе 2020 г и по настоящее время ЕС, Великобритания, США, Канада и ряд других стран поэтапно вводят санкции против белорусских официальных лиц, а также отдельных предприятий, обвиняя Минск в нарушениях в ходе выборов, нарушении прав человека и соучастии в военной операции России в Украине. Введены также и секторальные санкции, в том числе к калийной, финансовой, нефтехимической и табачной отраслям. Также масштабные санкции введены против России.
Беларусь для экспорта своей продукции ранее использовала транспортную инфраструктуру Литвы. В связи с санкциями к белорусской экономике с 1 февраля 2022 г был аннулирован договор о транзите белорусских удобрений госкомпанией «Литовские железные дороги» в связи с введенными 8 декабря 2021 г США санкциями против ОАО «Беларуськалий». 17 мая 2022 г «Литовские железные дороги» также уведомили Белорусскую железную дорогу о прекращении с 4 июня перевозок других подсанкционных товаров – продукции деревообработки, изделий из резины, черных металлов. Санкции ЕС против этих товаров были введены 2 марта 2022 г и начали действовать с 4 июня 2022 г.