Беларусь не видит риска для погашения внешнего госдолга из-за колебаний цен на нефть – Минфин
МИНСК, 19 декабря - ПРАЙМ-ТАСС. Министр финансов Беларуси Максим Ермолович заявил, что не видит в 2019 г рисков для погашения и обслуживания внешнего госдолга страны из-за колебаний цен на нефть.<br> <br> В основу проекта бюджета Беларуси на 2019 г положен консервативный сценарий развития белорусской экономики, предусматривающий рост ВВП на 2,1% и цену нефти в размере 60 долл за 1 барр. Во вторник стоимость нефти марки Brent впервые с 12 октября 2017 г опустилась ниже отметки в 56 долл за 1 барр, потеряв более 6% своей стоимости, стоимость нефти WTI снизилась на 7,83%, до 46,3 долл за 1 барр - до минимума с конца августа 2017 г. Внешний государственный долг Беларуси составлял на 1 ноября 16,8 млрд долл.<br> <br> «Риски, связанные с исполнением внешних обязательств, многократно перекрыты теми источниками (дохода - ред.), которые мы сегодня прорабатываем... Их достаточно для того, чтобы даже в условиях ухудшения ситуации с исполнением доходов в части вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты эти колебания (цены на нефть - ред.) снивелировать и перекрывать привлечением средств», - сказал Ермолович журналистам 19 декабря, комментируя цену нефти, заложенную в проект бюджета.<br> <br> Он добавил, что «эту цену (60 долл за баррель - ред.) рассматривали, когда формировали бюджет, как умеренно пессимистичную». «Сейчас, действительно, цены стабилизируются несколько на других уровнях. Но, по нашим прогнозам, можно рассчитывать, что средняя цена на нефть в следующем году ниже этой отметки не будет складываться... Последние оценки министерства финансов - цена будет находиться где-то на уровне 63 долл за 1 барр», - сказал Ермолович.<br> <br> Он заявил, что «60 долл за 1 барр - это вполне для нас комфортная цена с точки зрения источников формирования доходной части бюджета, даже в условиях реализации налогового маневра в Российской Федерации». «Потому что бюджетное правило (вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты направляются на погашение госдолга - ред.) позволяет не увязывать текущие расходы бюджета, расходы капитального характера с целевыми доходами. Эти доходы (от пошлин - ред.) используются исключительно на расчеты по внешним обязательствам. И рисков для исполнения основной части бюджета изменение этих доходов не создает. Для бюджета риск расценивается как ниже среднего», - подчеркнул Ермолович.<br> <br> В России в 2019-2024 гг намечена реализация так называемого налогового маневра, предусматривающего постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки НДПИ. Дополнительные издержки у Беларуси возникают из-за ожидаемого увеличения цены на нефть из РФ и снижения экспортных пошлин на нефтепродукты. Белорусская сторона оценивала свои потери за весь период реализации налогового маневра в размере до 11 млрд долл. Ранее потери бюджета от маневра Минск оценил примерно в 300 млн долл в 2019 г.<br> <br> <br>
2018-12-19
Primepress