Беларусь ищет замену европейским кредитам на реконструкцию крупных автодорог на сумму около 0,5 млрд долл
<p> </p> <p> МИНСК, 17 августа – ПраймПресс. Беларусь ищет замену европейским кредитам на финансирование реконструкции и ремонта автомобильных дорог на сумму около 0,5 млрд долл. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко в эфире телеканала «Беларусь 1» 16 августа. </p> <p> «Для нас важно дальнейшее движение по крупным инвестиционным проектам. Это автомобильная дорога М-3 Минск-Витебск на участке до Плещениц. Автомобильная дорога Р-46 от Лепеля до Полоцка со строительством обхода и нового моста. Автомобильная дорога М-7 Минск - граница с Литвой. Вот эти основные проекты, по которым у нас были подписаны кредитные соглашения с европейскими банками. Мы сегодня должны найти замену этого финансирования», - сказал Авраменко. </p> <p> Он отметил, что по этим проектам уже готова проектно-сметная документация. </p> <p> По ним ведутся переговоры с Евразийским банком развития и Эксимбанком Китая. «Сумма на те проекты, которые я назвал, - около 0,5 млрд долл», - сказал Авраменко. </p> <p> Он также сообщил, что до конца 2021 г Минтранс планирует завершить реконструкцию дороги Р-53 от Минска до Смолевичей, а также реконструкцию дороги Р-23 Минск-Микашевичи на участке от Слуцка до Солигорска. </p> <p> Как сообщалось, Александр Лукашенко указом №265 (подписан 10 июля 2020 г) утвердил кредитное соглашение между Беларусью и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о выделении средств на республиканские мосты и реконструкцию автодороги М3. Средства займа в сумме 259 млн евро будут предоставлены предприятию «Минскавтодор-Центр» для реализации предусмотренных соглашением мероприятий. </p> <p> ЕБРР выделит Беларуси кредит в 259 млн евро на реконструкцию мостов и трассы М3 Минск - Витебск. Первый транш в 126 млн евро будет направлен на модернизацию 12 мостов в рамках инициированной правительством Беларуси комплексной программы по реконструкции дорог. Второй - в 133 млн евро - предназначен для реконструкции 47-километрового участка трассы М3 Минск - Витебск. Кредит выделяется под 1,2% годовых сроком на 25 лет. </p> <p> Как сообщалось, президент Беларуси Александр Лукашенко в августе 2019 г в ходе встречи с вице-президентом Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) Вазилом Худаком заявил, что Беларусь рассчитывает на новые совместные проекты с ЕИБ. В числе совместных проектов Лукашенко упомянул реконструкцию и модернизацию автомобильной дороги М7/Е28 Минск-Ошмяны-граница Литвы (Каменный Лог) и реконструкцию соответствующего автодорожного пункта пропуска. «Вы знаете, что есть проблема с балтийским направлением. Думаю, со временем мы задействуем и дорогу Север-Юг - это Санкт-Петербург-Одесса. Она у нас в очень хорошем состоянии в Беларуси, но в других местах за пределами есть проблемы. Думаю, эта дорога будет востребована. По ней, конечно, можно неплохо перемещаться, но это не та дорога, которая нужна сегодня для нашего региона», - сказал Лукашенко. </p> <br> <p> </p>
2021-08-17
Primepress
МИНСК, 17 августа – ПраймПресс. Беларусь ищет замену европейским кредитам на финансирование реконструкции и ремонта автомобильных дорог на сумму около 0,5 млрд долл. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко в эфире телеканала «Беларусь 1» 16 августа.
«Для нас важно дальнейшее движение по крупным инвестиционным проектам. Это автомобильная дорога М-3 Минск-Витебск на участке до Плещениц. Автомобильная дорога Р-46 от Лепеля до Полоцка со строительством обхода и нового моста. Автомобильная дорога М-7 Минск - граница с Литвой. Вот эти основные проекты, по которым у нас были подписаны кредитные соглашения с европейскими банками. Мы сегодня должны найти замену этого финансирования», - сказал Авраменко.
Он отметил, что по этим проектам уже готова проектно-сметная документация.
По ним ведутся переговоры с Евразийским банком развития и Эксимбанком Китая. «Сумма на те проекты, которые я назвал, - около 0,5 млрд долл», - сказал Авраменко.
Он также сообщил, что до конца 2021 г Минтранс планирует завершить реконструкцию дороги Р-53 от Минска до Смолевичей, а также реконструкцию дороги Р-23 Минск-Микашевичи на участке от Слуцка до Солигорска.
Как сообщалось, Александр Лукашенко указом №265 (подписан 10 июля 2020 г) утвердил кредитное соглашение между Беларусью и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о выделении средств на республиканские мосты и реконструкцию автодороги М3. Средства займа в сумме 259 млн евро будут предоставлены предприятию «Минскавтодор-Центр» для реализации предусмотренных соглашением мероприятий.
ЕБРР выделит Беларуси кредит в 259 млн евро на реконструкцию мостов и трассы М3 Минск - Витебск. Первый транш в 126 млн евро будет направлен на модернизацию 12 мостов в рамках инициированной правительством Беларуси комплексной программы по реконструкции дорог. Второй - в 133 млн евро - предназначен для реконструкции 47-километрового участка трассы М3 Минск - Витебск. Кредит выделяется под 1,2% годовых сроком на 25 лет.
Как сообщалось, президент Беларуси Александр Лукашенко в августе 2019 г в ходе встречи с вице-президентом Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) Вазилом Худаком заявил, что Беларусь рассчитывает на новые совместные проекты с ЕИБ. В числе совместных проектов Лукашенко упомянул реконструкцию и модернизацию автомобильной дороги М7/Е28 Минск-Ошмяны-граница Литвы (Каменный Лог) и реконструкцию соответствующего автодорожного пункта пропуска. «Вы знаете, что есть проблема с балтийским направлением. Думаю, со временем мы задействуем и дорогу Север-Юг - это Санкт-Петербург-Одесса. Она у нас в очень хорошем состоянии в Беларуси, но в других местах за пределами есть проблемы. Думаю, эта дорога будет востребована. По ней, конечно, можно неплохо перемещаться, но это не та дорога, которая нужна сегодня для нашего региона», - сказал Лукашенко.